ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Воздух, всасываемый турбокомпрессором дизеля из атмосферы, содержит во взвешенном состоянии различные по размерам частицы пыли. Степень запыленности оценивается количеством пыли, находящейся в 1 м3 воздуха. Технически чистым принято считать воздух с содержанием пыли не более 1 мг/м3. После очистки, применяемой на локомотивах, воздух в среднем содержит пыли до 2—4 мг/м3. Степень запыленности зависит от времени года, географического района, метеорологических условий, характера перевозимого груза и других условий. Частицы пыли имеют различные размеры, причем наиболее вредными ускоряющими износ поршневых колец и втулок цилиндров дизеля, являются частицы размером 5—20 мкм.

Очистка воздуха происходит в секциях воздухоочистителей, состоящих из набора сеток. Набор сеток в кассетах сетчатого фильтра образует извилистые каналы, по которым движется очищаемый воздух. Проходя через кассеты, воздух изменяет направление движения, а частицы пыли, имеющие массу, летят прямолинейно и сталкиваются с проволочками сеток фильтра. Фильтрующие элементы смачиваются маслом, и попадающие на проволочки сеток частицы пыли поглощаются масляной пленкой — происходит процесс улавливания пыли. Чтобы увеличить пылеемкость фильтрующих элементов, сетки кассет делают гофрированными и укладывают в кассетах так, чтобы размеры их отверстий

 

уменьшались в направлении потока очищаемого воздуха. Эффективность воздухоочистителей оценивается коэффициентом пропуска (отношением пропущенного количества пыли к количеству всей пыли, поступившей в воздухоочиститель с воздухом).

Наличие на дизеле 10Д100 двух турбокомпрессоров типа ТК-34С предопределило установку в машинном помещении тепловоза двух воздухоочистителей на правой и левой стенках кузова. На тепловозах типа ТЭ10Л стоят воздухоочистители непрерывного действия системы ЦНИИ МПС, имеющие лучшие характеристики по эффективности очистки и гидравлическому сопротивлению в сравнении с ранее применявшимися.

Воздухоочистители 2 и 3 (рис. 175) укреплены в пяти точках на кронштейнах каркасной системы боковых стенок кузова, а также имеют фланцевое соединение с проемами кузова, откуда производится забор воздуха. Расположение и габариты воздухоочистителей обеспечивают необходимые проходы по обеим сторонам дизеля и не препятствуют доступу к другим узлам тепловоза.

Воздуховоды, выполненные в виде литых алюминиевых и стальных сварной конструкции патрубков, через брезентовое компенсирующее уплотнение соединяют воздухоочистители с турбокомпрессорами.

С 1972 г. алюминиевые патрубки воздуховода заменены патрубками из стеклопластика на полиэтиленовом связующем, а брезентовое уплотнение заменено более стойким в эксплуатации уплотнением из мягкой резины с тканевой прокладкой.

Воздухоочистители состоят из корпуса, нижняя часть которого образует масляную ванну. Корпус воздухоочистителя сварен из уголков и обшит штампованным листовым металлом. На стороне, обращенной к стенкам кузова, имеется проем для забора воздуха снаружи. Дверки люков 1 для забора воздуха из машинного помещения расположены на торцовых стенках корпуса. Для заправки воздухоочистителя маслом предусмотрена горловина 10. К задней торцовой стенке приварен фланец, к которому через паронитовую прокладку присоединен алюминиевый патрубок 9 воздуховода. На наклонной стенке воздухоочистителя, обращенной к дизелю, находится съемный люк 7 для доступа к неподвижным и подвижным очистительным секциям. Ниже для контроля за уровнем масла в корпусе воздухоочистителя имеется маслоуказательное стекло 6. К нижней части корпуса примыкает грязесборник. От него под раму тепловоза проходит сливная труба 12 с запорным вентилем 13.

В корпусе воздухоочистителя размещены две ступени фильтрующих элементов. Первая ступень — это четыре подвижные секторообразные кассеты, помещенные в круглом сварном каркасе колеса воздухоочистителя 5.

 

 

 

 

 

Рис. 175. Установка воздухоочистителей
1 — дверка для забора воздуха из кузова; 2, 3— левый и правый воздухоочистители; 4 — неподвижные кассеты; 5 — колесо воздухоочистителя; 6— маслоуказательное стекло; 7 —съемный люк; 8 — привод колеса; 9 —патрубок; 10 — заправочная горловина; И, 15 — люки для очистки грязесборника; 12 сливная труба; 13 » запорный вентиль; 14 — заглушка; 16 кассеты дополнительной очистки воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..