(рис. 176) набраны из сеток, заключенных в
металлическую рамку.
Наружная сетка с размерами ячейки 5 X 5 мм из проволоки диаметром
1,2 мм, внутренние — 3,2 X 3,2 мм из проволоки диаметром 0,8 мм.
В кассете их 14 шт.: 7 плоских и 7 гофрированных. На ободе колеса, где
находятся подвижные кассеты, приварена зубчатая лента, через которую
приводом осуществляется вращение колеса. Вторая ступень составлена их
двух неподвижных очистительных кассет 8. Они набраны из трех типов сеток
и вставлены в металлическую рамку. Кассеты в корпусе воздухоочистителя
крепятся зажимами.
Неподвижная кассета 8 имеет две наружные плоские сетки 4 и среднюю
разделительную сетку 1 с размерами ячеек в свету 5 X 5 мм из проволоки
диаметром 1,2 мм и 18 сеток 2 с размерами ячеек 1,6 X 1,6 мм из
проволоки диаметром 0,4 мм.
На период пылевых бурь при запыленности воздуха более 100 мг/м3 для
дополнительной очистки его с 1973 г. на тепловозах предусмотрена
установка кассет 16 (см. рис. 175). С этой целью на боковых стенках
кузова перед проемом для забора воздуха воздухоочистителями на болтах
укрепляют рамки сварной конструкции, в пазы которых сверху с каждой
стороны тепловоза закладываются по две кассеты размером 410 X 494 X 50
мм. Они состоят, как и описанные выше, из набора 2 плоских сеток № 5,
шести плоских № 3,2 и семи гофрированных сеток № 3,2.
Для проворота колеса, в котором заключены подвижные
кассеты, используется пневматический привод (рис. 177), состоящий из
закрытого с двух сторон крышками 1 и 3 корпуса 2 и поршня. Крышка 3
имеет направляющую для штока поршня. Поршень состоит из диска 10,
нажимной шайбы 12 и резиновой манжеты 11, закрепленных на штоке 8 гайкой
13. На конце штока укреплен упор 6, прижимаемый пружиной 7 к зубчатой
рейке колеса.
Воздух к приводу подводится со стороны крышки 1 от регулятора давления
ЗРД тормозного компрессора. При срабатывании регулятора сжаткй воздух
поступает в цилиндр, поршень, перемещаясь вправо, проворачивает колесо с
подвижными кассетами воздухоочистителя. При выпуске воздуха регулятором
давления в атмосферу поршень под действием пружины 9 возвращается в
исходное положение. При этом колесо от проворачивания в обратном
направлении удерживается вторым упором, установленным на другой стороне
колеса.
Положение штока 8, несущего упор 6, фиксируется относительно колеса
винтом 4 в передней крышке 3. Частота вращения подвижных кассет 1—1,5
об/ч. При каждом срабатывании регулятора ЗРД колесо перемещается на
70—80 мм. Секции подвижной кассеты погружаются в масляную ванну на
величину каждого поворота колеса, промываются в ней и на эту же величину
поднимаются, покрываясь свежей масляной пленкой.
Проем в боковой стенке кузова для прохода воздуха в воздухоочиститель
закрыт жалюзи. Жалюзи состоят их двух рядов створок с ручным приводом из
кузова тепловоза. Привод имеет три фиксированных положения, удерживающих
их в открытом, закрытом и промежуточном положениях. При переходе на
забор воздуха из дизельного помещения, что необходимо при снегопаде и
дожде, нужно открыть боковые дверки, а затем закрыть жалрзи. Для
исключения работы дизеля с закрытыми жалюзи и боковыми дверками привод
сблокирован с боковыми дверками.
Наружный воздух через жалюзи воздухоочистителя попадает на подвижные
очистительные кассеты, где очищается от пыли. Проходя через неподвижные
кассеты, он очищается дополнительно. Тут же задерживаются и частицы
масла, захватываемые воздухом с сеток секций подвижных кассет. При
заборе воздуха из дизельного помещения он очищается только в неподвижных
кассетах.
Рис. 176. Кассеты фильтра
непрерывного действия
1 — сетка № 5—0,7; 2 — сетка № 1,6—0,4; 3 — скоба; 4 — сетка № 7—1,2;
5—заклепка: в — сетка № 5—1,4; 7 — сетка № 3,2—0,9; 8 — кассета
неподвижная; 9 — рамка; 10 — кассета подвижная
В связи с тем что место отвода воздуха из
воздухоочистителей расположено на задней торцовой стенке корпуса
(несимметрично по отношению к очистительным секциям), для предотвращения
возможного срыва масляных капель с очистительных секций и обеспечения
равномерного потока очищаемого воздуха на стороне всасывающего патрубка
приваривается щиток, выравнивающий скорость воздуха здоль неподвижных
кассет.
В эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в корпусе
воздухоочистителя. Если он будет выше середины масломерного стекла,
возрастет унос масла. При этом оно, неполностью задерживаясь в
неподвижных кассетах» с воздухом будет попадать в дизель. Повышение
уровня масла чаще всего возникает из-за попадания в воздухоочиститель
атмосферных осадков. Увеличение частоты вращения подвижной кассеты более
2 об/ч также приводит к повышенному уносу масла и некоторому увеличению
гидравлического сопротивления фильтра.
При увеличении сопротивления воздухоочистителя уменьшается количество
воздуха, поступающего в дизель, ухудшается процесс сгорания топлива в
цилиндрах и, как следствие, уменьшается мощность дизеля. Повышается при
этом и расход топлива, что приводит к неэкономичной работе тепловоза.
При плановых осмотрах и ремонтах тепловоза по воздухоочистителю
производятся следующие работы:
б) проверка и регулировка вращения колеса с подвижными кассетами на
величину 70—80 мм при каждом переключении тормозного компрессора на
холостой ход;
в) проверка крепления неподвижных кассет на каждом профилактическом
ремонте и промывка на малом периодическом ремонте;
г) слив конденсата из корпуса воздухоочистителя и при необходимости
добавление масла. Полная замена масла в корпусе производится на большом
периодическом ремонте (БПР). В условиях повышенной запыленности воздуха
масло может быть сменено между БПР;
д) очистка от грязи корпуса воздухоочистителя через люки грязесборника
во время большого периодического ремонта. Корпус промывается
осветительным керосином и продувается сжатым воздухом. Промывают по
принятой в депо технологии все очистительные секции.
Очистка кассет дополнительной очистки воздуха при пылевых бурях должна
производиться один раз в сутки.
Воздухоочистители летом заправляют дизельным маслом, а зимой — смесью
75% дизельного масла и 25% дизельного топлива. Смесь масла и дизельного
топлива заливают осенью с понижением температуры воздуха в течение суток
до +5° С.