Очистительные кассеты воздухоочистителя тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 

Очистительные кассеты воздухоочистителя тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 (рис. 176) набраны из сеток, заключенных в металлическую рамку.

Наружная сетка с размерами ячейки 5 X 5 мм из проволоки диаметром

1,2 мм, внутренние — 3,2 X 3,2 мм из проволоки диаметром 0,8 мм.

В кассете их 14 шт.: 7 плоских и 7 гофрированных. На ободе колеса, где находятся подвижные кассеты, приварена зубчатая лента, через которую приводом осуществляется вращение колеса. Вторая ступень составлена их двух неподвижных очистительных кассет 8. Они набраны из трех типов сеток и вставлены в металлическую рамку. Кассеты в корпусе воздухоочистителя крепятся зажимами.

Неподвижная кассета 8 имеет две наружные плоские сетки 4 и среднюю разделительную сетку 1 с размерами ячеек в свету 5 X 5 мм из проволоки диаметром 1,2 мм и 18 сеток 2 с размерами ячеек 1,6 X 1,6 мм из проволоки диаметром 0,4 мм.

На период пылевых бурь при запыленности воздуха более 100 мг/м3 для дополнительной очистки его с 1973 г. на тепловозах предусмотрена установка кассет 16 (см. рис. 175). С этой целью на боковых стенках кузова перед проемом для забора воздуха воздухоочистителями на болтах укрепляют рамки сварной конструкции, в пазы которых сверху с каждой стороны тепловоза закладываются по две кассеты размером 410 X 494 X 50 мм. Они состоят, как и описанные выше, из набора 2 плоских сеток № 5, шести плоских № 3,2 и семи гофрированных сеток № 3,2.

 

 

Для проворота колеса, в котором заключены подвижные кассеты, используется пневматический привод (рис. 177), состоящий из закрытого с двух сторон крышками 1 и 3 корпуса 2 и поршня. Крышка 3 имеет направляющую для штока поршня. Поршень состоит из диска 10, нажимной шайбы 12 и резиновой манжеты 11, закрепленных на штоке 8 гайкой 13. На конце штока укреплен упор 6, прижимаемый пружиной 7 к зубчатой рейке колеса.

Воздух к приводу подводится со стороны крышки 1 от регулятора давления ЗРД тормозного компрессора. При срабатывании регулятора сжаткй воздух поступает в цилиндр, поршень, перемещаясь вправо, проворачивает колесо с подвижными кассетами воздухоочистителя. При выпуске воздуха регулятором давления в атмосферу поршень под действием пружины 9 возвращается в исходное положение. При этом колесо от проворачивания в обратном направлении удерживается вторым упором, установленным на другой стороне колеса.

Положение штока 8, несущего упор 6, фиксируется относительно колеса винтом 4 в передней крышке 3. Частота вращения подвижных кассет 1—1,5 об/ч. При каждом срабатывании регулятора ЗРД колесо перемещается на 70—80 мм. Секции подвижной кассеты погружаются в масляную ванну на величину каждого поворота колеса, промываются в ней и на эту же величину поднимаются, покрываясь свежей масляной пленкой.

Проем в боковой стенке кузова для прохода воздуха в воздухоочиститель закрыт жалюзи. Жалюзи состоят их двух рядов створок с ручным приводом из кузова тепловоза. Привод имеет три фиксированных положения, удерживающих их в открытом, закрытом и промежуточном положениях. При переходе на забор воздуха из дизельного помещения, что необходимо при снегопаде и дожде, нужно открыть боковые дверки, а затем закрыть жалрзи. Для исключения работы дизеля с закрытыми жалюзи и боковыми дверками привод сблокирован с боковыми дверками.

Наружный воздух через жалюзи воздухоочистителя попадает на подвижные очистительные кассеты, где очищается от пыли. Проходя через неподвижные кассеты, он очищается дополнительно. Тут же задерживаются и частицы масла, захватываемые воздухом с сеток секций подвижных кассет. При заборе воздуха из дизельного помещения он очищается только в неподвижных кассетах.

 

 

 

 

 

 

Рис. 176. Кассеты фильтра непрерывного действия
1 — сетка № 5—0,7; 2 — сетка № 1,6—0,4; 3 — скоба; 4 — сетка № 7—1,2; 5—заклепка: в — сетка № 5—1,4; 7 — сетка № 3,2—0,9; 8 — кассета неподвижная; 9 — рамка; 10 — кассета подвижная

 

 

 

 

В связи с тем что место отвода воздуха из воздухоочистителей расположено на задней торцовой стенке корпуса (несимметрично по отношению к очистительным секциям), для предотвращения возможного срыва масляных капель с очистительных секций и обеспечения равномерного потока очищаемого воздуха на стороне всасывающего патрубка приваривается щиток, выравнивающий скорость воздуха здоль неподвижных кассет.

В эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в корпусе воздухоочистителя. Если он будет выше середины масломерного стекла, возрастет унос масла. При этом оно, неполностью задерживаясь в неподвижных кассетах» с воздухом будет попадать в дизель. Повышение уровня масла чаще всего возникает из-за попадания в воздухоочиститель атмосферных осадков. Увеличение частоты вращения подвижной кассеты более 2 об/ч также приводит к повышенному уносу масла и некоторому увеличению гидравлического сопротивления фильтра.

При увеличении сопротивления воздухоочистителя уменьшается количество воздуха, поступающего в дизель, ухудшается процесс сгорания топлива в цилиндрах и, как следствие, уменьшается мощность дизеля. Повышается при этом и расход топлива, что приводит к неэкономичной работе тепловоза.

При плановых осмотрах и ремонтах тепловоза по воздухоочистителю производятся следующие работы:

а) проверка крепления привода колеса воздухоочистителя;

б) проверка и регулировка вращения колеса с подвижными кассетами на величину 70—80 мм при каждом переключении тормозного компрессора на холостой ход;

в) проверка крепления неподвижных кассет на каждом профилактическом ремонте и промывка на малом периодическом ремонте;

г) слив конденсата из корпуса воздухоочистителя и при необходимости добавление масла. Полная замена масла в корпусе производится на большом периодическом ремонте (БПР). В условиях повышенной запыленности воздуха масло может быть сменено между БПР;

д) очистка от грязи корпуса воздухоочистителя через люки грязесборника во время большого периодического ремонта. Корпус промывается осветительным керосином и продувается сжатым воздухом. Промывают по принятой в депо технологии все очистительные секции.

Очистка кассет дополнительной очистки воздуха при пылевых бурях должна производиться один раз в сутки.

Воздухоочистители летом заправляют дизельным маслом, а зимой — смесью 75% дизельного масла и 25% дизельного топлива. Смесь масла и дизельного топлива заливают осенью с понижением температуры воздуха в течение суток до +5° С.

 

 

 

 

 

Рис. 177. Механизм привода колеса воздухоочистителя
1 — задняя крышка; 2 —корпус; 3 — передняя крышка; 4 — направляющий винт; 5 — зубчатая рейка колеса воздухоочистителя; 6 — упор; 7 — пружина упора; 8 — шток; 9 — пружина; 10 — диск поршня; —манжета; 12 — нажимная шайба; 13 — гайка штока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..