содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160 ..
ВЕНТИЛЯЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
По существующим нормам в дизельном помещении тепловоза за каждый час
работы должен обеспечиваться 10—15-кратный обмен воздуха. Этот обмен
осуществляют два четырехлопастных осевых вентилятора, установленных из
люке над компрессором и люке противопожарного резервуара (рис. 179).
Вентиляторное колесо закреплено на валу электродвигателя П21 (напряжение
75 В, частота вращения 1 740 об/мин, мощность 0,2 кВт). Электродвигатель
с вентиляторным колесом вмонтирован в цилиндрический кожух, имеющий
сверху крышку с обтекателем.
Надежность уплотнения при установке вентилятора обеспечивается
применением губчатой резины.
Производительность вентилятора 4200 м3/ч. На тепловозах с
воздушномасляным холодильником устанавливался только один вентилятор.
В движущемся тепловозе хорошая естественная вентиляция (достигается с
помощью откидных окон и лючков. На стоянках и в депо необходимо включать
вентилятор. Мотор вентилятора включается тумблером, расположенным нз
передней стенке правой высоковольтной камеры. На тепловозе применена
вытяжная вентиляция дизельного помещения. Чтобы открыть выход воздуху из
кузова, необходимо: освободить фиксатор, потянуть тягу вниз (преодолевая
усилие четырех пружин) и зафиксировать в нижнем положении обечайку.
Для удобства ремонта, монтажа и демонтажа вентилятора предусмотрен
разъем подводящих проводов к электродвигателю. Разъем установлен на люке
в кузове тепловоза.
Допускается питание электродвигателей вентиляторов
от внешнего источника (через розетку, установленную с внешней стороны
тепловоза в левой высоковольтной камере).
Рис. 179. Установка вентилятора дизельного
помещения
1 — электродвигатель; 2 — колесо вентилятора; 3 — диффузор; 4 — крышка;
5 — обтекатель; 6 — обечайка; 7 — пружина; 8 — уплотнение, 9 — фиксатор;
10—тяга
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160 ..
|