Стеклоочистители тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 


СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 

 

Стеклоочистители тепловоза 2ТЭ10Л

 

 


Стеклоочистители очищают лобовые стекла кабины машиниста от атмосферных осадков и пыли. В кабине установлены два стеклоочистителя Сл21. Каждый из них состоит из пневматического привода и рычага со щеткой.

 

Характеристика стеклоочистителя

Тип.................Пневматический

с клапанным распределением

Угол размаха щетки....................55°

Длина рычага..........................407,5 мм

Длина щетки......................410 »

Усилие прижима щетки к стеклу......Не менее 230 гс

 

 

 

Необходимый для работы сжатый воздух поступает от питательной магистрали через воздушный краник КрП (рис. 166), служащий для пуска и остановки стеклоочистителя, а также для понижения давления с 7,5—8,5 до рабочего 0,5—4 кГ/см2. Чтобы стеклоочиститель привести в действие, клапан 2 должен открыть проход воздуху через отверстие в гайке 1 к пневматическому приводу. Это достигается ввинчиванием регулировочной гайки 7 за головку 8 в корпус 3. При этом пружина 6 сжимается. Под ее давлением поршень 4 с клапаном 2 опускается и воздух устремляется к стеклоочистителю. В зависимости от степени открытия клапана 2 изменяется давление воздуха, поступающего в пневматический привод. Меняется скорость движения щетки. При вывинчивании гайки 7 усилие на пружину уменьшается и поршень с клапаном под действием сжатого воздуха переместится вверх. Клапан 2 перекроет отверстие в гайке/и подача воздуха к стеклоочистителю прекратится.

На рис. 167 показан пневматический привод стеклоочистителя Сл21. Корпус 6 закрыт передней 3 и задней 14 крышками. В передней крышке выполнены каналы для подвода воздуха и вмонтированы впускной 2 и выпускной 4 клапаны.

Внутри корпуса помещены поршни 7 и 13, соединенные между собой зубчатой рейкой 15. Зубчатая рейка входит в зацепление с сектором 11, сидящим на оси 9. Концы оси выведены из корпуса 6. На одном конце оси крепится рычаг со щеткой для очистки стекла, а на другом — рукоятка для ручного привода этого рычага из кабины машиниста.

На рис. 167 изображено положение, при котором впускной клапан 2 открывает путь воздухуот воздушного краника по каналу а в полость А и одновремен-но перекрывает полость Б. Выпускной клапан 4 закрывает выход из полости А в атмосферу и освобождает выход по каналу в корпуса 6 и каналу б из полости Б в атмосферу. При этом положении поршни с зубчатой рейкой под действием воздуха, поступающего в полость А, перемещаются вправо до тех пор, пока с помощью хвостовика тяги 1 через сервомеханизм 5 не изменят положение клапанов 2 и 4. В новом положении впускной клапан 2 закроет доступ воздуха в полость А, но откроет ему вход в полость Б. Одновременно выпускной клапан 4 открывает выход воздуху из полости Л в атмосферу и преграждает путь из полости Б. При этом поршни будут перемещаться влево до тех пор, пока хвостовик тяги 1 не упрется в тело рейки 15 и через сервомеханизм 5 клапаны опять не переключатся. Далее цикл повторяется.

В 1967 г. НИИавтоприборов разработал более мощный локомотивный стеклоочиститель золотникового типа. Опытные образцы их установлены на нескольких тепловозах 2ТЭ10Л.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 166. Воздушный краник КрП
1 — гайка; 2 — клапан; 3 — корпус; 4 — поршень; 5 — шток; в — пружина; 7— регулировочная гайка; 5 —головка; А — воздух от питательной магистрали; Б — воздух к стеклоочистителю

 

 

 

 

 

 

Рис. 167. Пневматический привод стеклоочистителя Сл21
1—тяга; 2 — впускной клапан; 3— передняя крышка; 4 — выпускной клапан; 5 - сервомеханизм; 6 — корпус; 7 — левый поршень; 8 — манжета; 9 — ось; 10 — регулировочный винт; 11 — сектор; 12 — манжета; 13 — правый поршень; 14 — задняя крышка; 15 — зубчатая рейка; 16 — втулка; А, EL—полости пневмоцилиндра; В— воздух от воздушного краника; Г — выход воздуха в атмосферу; а, б, в — каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..