ОТЛИЧИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2ТЭ10Л ОТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭ3
Чтобы создать более удобные условия для управления тепловозом, краны
машиниста 10 и вспомогательного тормоза 7 установлены в переднем правом
углу кабины машиниста.
Для улучшения условий монтажа и обслуживания уравнительный резервуар 6
вынесен из-под пола кабины машиниста под раму тепловоза. На тепловозе
применены серийные главные воздушные резервуары по 250 л, в то время как
на ТЭЗ — два по 250 л и два — по 290 л.
Резервуар стабильности 28 перенесен из-под пола кабины машиниста под
раму тепловоза к воздухораспределителю 29 и при необходимости
отключается вместе с ним, что улучшает работу тормозной системы, т. е.
делает более стабильным время заполнения тормозных цилиндров и время
отпуска при работе одной и двумя секциями.
Улучшена система питания воздухом тормозных цилиндров при пересылке
тепловоза в недействующем состоянии холодным резервом, так как кранами
К12, К13, К14 включается в тормозную систему один главный резервуар на
две секции, что повышает запас воздуха. При такой системе запасному
резервуару отводится роль первичного импульса, что позволяет уменьшить
его объем с 78 до 55 л, а тормозные цилиндры заполняются из главного
резервуара.