ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



На напорной трубе между компрессором и первым главным резервуаром установлены два предохранительных клапана 17 (см. рис. 157), предназначенных для предупреждения повышения давления в главных резервуарах. Клапаны 17 уел. № Э-216 регулируют на давление 10,7 кгс/см2.

Запас воздуха, необходимый для нормальной работы тормоза и аппаратов системы управления, обеспечивают установленные на каждой секции тепловоза четыре главных резервуара 19 объемом по 250 л. При охлаждении сжатого воздуха в них выделяются конденсат и масло, попавшие из компрессора, которые удаляют через спускные краны 20. На главных резервуарах установлены фирменные таблички с указанием номера резервуара, завода-изготовителя, года изготовления, допускаемого давления, места и даты гидравлического испытания.

Воздух от масла очищается маслоотделителем уел. № Э-120Т, а перед электропневматическим клапаном автостопа 3, перед краном вспомогательного тормоза и регулятором ЗРД — дополнительно фильтрами уел. № Э114.

Для управления автоматическими тормозами поезда применен кран машиниста уел. № 394, имеющий шесть фиксированных положений: I — отпуск и зарядка; II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки; III — перекрыша без питания магистрали; IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали; V — служебное торможение и VI положение — экстренное торможение. На кране имеется редуктор, винтом которого можно регулировать величину зарядного давления тормозной магистрали, поддерживаемого краном машиниста при поездном положении, и стабилизатор, регулирующий время ликвидации сверхзарядки. Для работы крана установлен уравнительный резервуар 6 объемом 20 л.

До 1967 г. на тепловозах 2ТЭ10Л устанавливались краны машиниста уел. № 222 с уравнительным резервуаром 8,2 л и резервуаром времени объемом 20 л. Перед резервуаром времени устанавливался кран для отключения его при ведении пассажирского поезда и при движении поезда по крутому спуску. У крана уел. № 394 роль резервуара времени выполняет стабилизатор.

Прямодействующим тормозом тепловоза управляют краном вспомогательного тормоза уел. № 254, имеющим отпускное, поездное и четыре тормозных положения На каждой ступени торможения независимо от утечек в магистрали тормозных цилиндров давление поддерживается автоматически.

Для автоматического тормоза на тепловозе установлен воздухораспределитель 29 (уел. № 270-005-1). Он имеет переключатель грузовых режимов с метками: П — порожний, С — средний и Г — груженый, а также переключатель режимов отпуска с метками Р — равнинный и Г — горный.

До 1968 г. устанавливались воздухораспределители уел. № 270-002.

В комплект воздухораспределителя входят главная и магистральная части и камера, от которой идут отводы к тормозной магистрали, к запасному резервуару 27 объемом 55 л и магистрали блокировки тормозов с резервуаром стабильности 28 объемом 5 л. Резервуар стабильности ликвидирует резкие колебания давления в тормозных цилиндрах при торможении и отпуске краном машиниста.

Для перепуска воздуха из тормозной магистрали в один отключенный главный резервуар при транспортировке тепловоза в недействующем состоянии установлен разобщительный кран и обратный клапан 21 (уел. № Э-175). Чтобы создать подвижное соединение между закрепленной на раме магистралью вспомогательного тормоза и установленными на тележке тепловоза тормозными цилиндрами, применены рукава 26 (Р32 ГОСТ 2593—61).

Межтепловозное соединение магистралей, соединение тормозной магистрали тепловоза и вагонов осуществляются соединительными рукавами 1 и 24. Чтобы предохранить рукава межтепловозного соединения от перетирания, они покрыты оплеткой из проволоки. Для перекрытия концов магистралей тормозной, питательной, блокировки тормозов и вспомогательного тормоза стоят концевые краны 23 (уел. № 190). Контроль давлений, возникающих в тормозной системе, осуществляется по манометрам, установленным в кабине машиниста на пульте управления. Манометр 9 питательной магистрали показывает давление воздуха в главных резервуарах и позволяет следить за включением и выключением тормозного компрессора. По манометру 8 контролируется давление в тормозной магистрали.

Величина разрядки тормозной магистрали поезда устанавливается по манометру уравнительного резервуара. Давление воздуха в тормозных цилиндрах тепловоза определяется по отдельному манометру 8. На нескольких тепловозах 2ТЭ10Л выпуска 1967 г. установлены опытные двухстрелочные манометры типа МТП381 в корпусе диаметром 100 мм класса точности 1,6, у которых по красной стрелке контролируют давление в тормозной магистрали, а по черной — в питательной.

От тормозной магистрали воздух подводится к скоростемеру 13 типа CJI-2M.

Связь автоматической локомотивной сигнализации с тормозной системой осуществляется через электропневматический клапан 3 уел. № ЭПК-150Е. Если не выполняются необходимые действия по торможению поезда при соответствующем показании путевого сигнала, электропневматический клапан соединяет тормозную магистраль с атмосферой и происходит экстренное торможение поезда.

Для автоматического сброса нагрузки дизеля при понижении давления в тормозной магистрали ниже 3 кгс/см2 применен регулятор давления 2 (типа АК 11Б). Он же не дает возможность вновь дать нагрузку дизель-генератору до тех пор, пока в тормозной магистрали давление не поднимется до 5_0,2 кгс/см2.

Для обеспечения безопасности движения и надежности работы тормозных аппаратов в аварийном режиме (до отключения неисправного участка системы) в случае обрыва рукавов 24 и 26 перед ними, кроме рукавов тормозной магистрали, ставятся калибровочные шайбы: на питательной магистрали — диаметром

12 мм, вспомогательного тормоза, блокировки тормозов и перед тормозными цилиндрами — 7 мм.

Для автоматического выключения тяги при нарушении плотности тормозной магистрали поезда (обрыв или расцепление соединительных рукавов и т. п.) и сигнализации машинисту на воздухораспределителе между камерой и главной частью устанавливается пневмоэлектрический датчик 30 уел. № 418 контроля состояния магистрали. При нарушении плотности магистрального трубопро-вода заряженного тормоза датчик замыкает цепь сигнальной лампы, расположенной на пульте, и отключает тягу. Такое положение сохранится до приведения в действие тормоза. При наполнении тормозных цилиндров тепловоза датчик выключает сигнальную лампу, а тяга остается отключенной до полного отпуска тормозов тепловоза.

Для синхронизации работы кранов машиниста при обслуживании сдвоенных грузовых поездов в схему введен трехходовой кран 11 уел. № 195 и концевой кран К24 с соединительным рукавом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..