содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л
Оборудование системы пневматического управления
Клапан тифона и свистка тепловоза 2ТЭ10Л
(рис. 163) служит для управления звуковыми сигналами
машинистом и его помощником. При нажатии на рукоятку 1 вперед или назад
коромысло 2 поворачивается вокруг оси 12 и через толкатель 15 отжимает от
корпуса 5 клапана стержень 8 и воздух из питательной магистрали в
зависимости от того, какой клапан отжат, поступает к тифону или к свистку.
Тифон служит для подачи громкого звукового сигнала 120—125 дб низкого тона.
На тепловозе устанавливается тифон по нормали ОН2—60 (рис. 164). Воздух
давлением 7,5—8,5 кгс/см2 от клапана тифона и свистка поступает в полость А
корпуса 1 и, отжимая мембрану 4, устремляется через трубу 3 в атмосферу.
Звучание тифона зависит от степени зажатия мембраны гайкой 2.
После регулировки звука «на слух» положение гайки 2 относительно корпуса 1
фиксируется зажимом 5.
Установка тифона показана на рис. 165. На ранее выпущенных тепловозах
устанавливалось два тифона, но меньшей громкости.
Для подачи звукового сигнала небольшой громкости высокого тона под рамой
тепловоза в районе кабины машиниста установлен свисток. Ранее он
устанавливался на крыше тепловоза.
Рис. 163. Клапан тифона и свистка
1 — шаровая рукоятка; 2 — коромысло; 3 — гайка сальника; 4 — сальник; 5—
корпус клапана; б— уплотнение клапана; 7 — винт; 8 — стержень; 9 —
уплотняющее кольцо; 10 — крышка клапана; 11 — пружина; 12 — ось; 13 - шайба;
14 — шплинт;
15 — толкатель
Рис. 164. Тифон
1 - корпус; 2 — гайка; 3 — труба тифона; 4 — мембрана; 5 — зажим для
стопорения; А — камера под мембраной, куда подводится сжатый воздух
Рис. 165. Установка тифона
1 — тифон; 2 — воздухопровод тифона на крыше
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|