УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Для нормальной работы системы необходимо повседневное наблюдение за состоянием автотормозов, опробование их действия перед отправлением и соблюдение сроков плановых ремонтов.

Основные требования и инструктивные указания по тормозам даны в «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» № ЦТ. ЦВ. ЦНИИ-2899.

Включение тормозов при следовании тепловоза с составом. При движении грузового поезда кран машиниста уел. № 394 должен быть отрегулирован в поездном положении его ручки на поддержание давления в тормозной магистрали 5,3—5,5 кгс/см2. Воздухораспределитель уел. № 270-005-1 включается на режимы порожний и равнинный, а перед затяжными спусками — на порожний и горный. Порожний режим устанавливается потому, что при Необходимости увеличение тормозного нажатия тепловоза можно осуществлять с помощью крана вспомогательного тормоза.

На ведущей секции открываются все разобщительные краны, за исключением К23, К24, К25 и К14. В это время на ведомой секции должны быть закрыты краны К2, К4, К9, К10, К14, К20, К24 и К25, а остальные открыты, причем краны К9, К10 и К20, отличающие регулятор давления и воздухораспределитель, могут быть перекрыты на любой из двух секций. Кран К21 при отключении воздухораспределителя остается открытым, чтобы обеспечить работу пневмо-электрических датчиков уел. № 418 обеих секций. Трехходовой кран на обеих секциях должен сообщать кран машиниста с уравнительным резервуаром.

Включение тормозов одиночно следующего локомотива. При отправлении одиночно следующего тепловоза автоматический тормоз включается и его тор-мозная сеть должна быть заряжена установленным давлением 5,3—5,5 кгс/см2, а в питательной магистрали поддерживаться давление 7,5—8,5 кгс/см2.

При этом воздухораспределитель включается на груженый режим и концевой кран тормозной магистрали перекрывается; положение остальных кранов и режимов воздухораспределителя такие же, как и при работе автотормозов с составом.

Торможение и отпуск производятся главным образом краном вспомогательного тормоза.

 


Включение тормозов при следовании сдвоенных поездов, имеющих изолированные тормозные магистрали. Для этого необходима синхронизация работы кранов машиниста ведущего и второго локомотивов, которая обеспечивает:

а) управление тормозами с головного локомотива сцепленных поездов;

б) снятие с режима тяги локомотива второго поезда в момент начала торможения;

в) возможность полного служебного или экстренного торможения обоих поездов со второго локомотива, включенного в режим синхронизации;

г) возможность торможения вспомогательным тормозом без выключения режима тяги.

При синхронизации работы кранов машиниста на головном локомотиве тормоза включаются так, как для следования тепловоза с составом, и дополнительно включается тумблер синхронизации кранов на пульте управления для снятия с режима тяги локомотива второго поезда при торможении.

На ведущей секции локомотива второго поезда выполняются следующие операции:

а) к трубопроводу синхронизации, концевой кран К24 которого окрашен в зеленый цвет, подсоединяется тормозная магистраль первого поезда, а концевой кран К.21 тормозной магистрали перекрывается;

б) на ручке крана машиниста устанавливается скоба, удерживающая ручку крана машиниста в положении перекрыши с питанием, но не препятствующая выполнению полного служебного и экстренного торможения;

в) ручка трехходового крана К5 переводится в положение, при котором трубопровод синхронизации (а следовательно, и магистраль первого поезда) сообщается с краном машиниста, а уравнительный резервуар — с атмосферой.

Остальные положения кранов и режимы такие же, как на головном локомотиве. При таком включении тормоза изменение давления в тормозной магистрали головного поезда передается в полость над уравнительным поршнем крана машиниста локомотива второго поезда и вызывает соответствующее срабатывание его уравнительного органа, управляющего тормозной магистралью второго поезда. Это ускоряет процесс торможения и отпуска, а также уменьшает величину перепада давления в тормозной магистрали при утечках сжатого воздуха в сравнении с управлением тормозами при сквозной магистрали.

 

 

Включение тормозов тепловоза, пересылаемого в недействующем состоянии. Тепловозы 2ТЭ10Л могут пересылаться в недействующем состоянии в поездах в одиночном порядке и сплотками. В этом случае воздухораспределители включаются на средний и равнинный (или горный) режим в зависимости от профиля пути. На недействующих тепловозах краны КЗ и К4 (см. рис. 157) перед кранами машиниста перекрываются в обеих кабинах, а краны К1 и К2 (перед краном вспомогательного тормоза уел. № 254) в одной из кабин открываются и ручка крана вспомогательного тормоза устанавливается в поездное положение. В другой кабине краны К1 и К2 закрывают. Ручки разобщительных кранов и ручку крана уел. № 254 пломбируют.

При торможении для питания тормозных цилиндров используется один главный резервуар, для чего на одной из секций тепловоза кран К13 закрывают, а краны К12 и К14 оставляют открытыми. На другой же секции кран К13 открыт, краны К12 и К14 закрыты. Во время зарядки тормозной магистрали поезда для сокращения расхода воздуха включается только один резервуар на две секции. Кроме перечисленных положений кранов, открываются все кон-цевые краны, краны перед воздухораспределителями и тормозными цилиндрами. Остальные краны перекрываются.

При торможении и отпуске на недействующем тепловозе тормоза срабатывают так же, как и при движении тепловоза с составом. Разница лишь в том, что при торможении сжатый воздух через кран вспомогательного тормоза поступает в тормозные цилиндры не от компрессора через главные резервуары, а от главного резервуара, включенного на одной из секций, имеющего зарядное давление тормозной магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..