Включение тормозов при следовании тепловоза ТЭП10Л с составом

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 

 

Включение тормозов при следовании тепловоза ТЭП10Л с составом

 

 

 

 При ведении пассажирского поезда кран машиниста уел. № 395 должен быть отрегулирован в поездном положении ручки на поддержание давления в тормозной магистрали 5—5,2 кгс/см2. Воздухораспределитель уел. № 292 в зависимости от числа вагонов в составе включается на режимы: К—короткосоставный или Д—длинносоставный. На ведущей секции открываются все разобщительные краны, за исключением К14 (см. рис. 160), а на ведомой краны К2, К4, К9, К10, К14 должны быть закрыты. Остальные открыты. При пневматическом торможении краном машиниста 10 снижается давление в тормозной магистрали, при этом срабатывает воздухораспределитель 34 и перепускает воздух из запасного резервуара 14 в трубопровод с резервуаром стабильности 30 объемом 12 л перед реле 28 уел. № 304. Реле также срабатывает и перепускает воздух из питательной магистрали в тормозные цилиндры до тех пор, пока не сравняется давление в резервуаре стабильности 30 и тормозных цилиндрах 25.

Таким образом, давление в тормозных цилиндрах зависит от соотношения объемов запасного резервуара и резервуара стабильности, а при полном и экстренном торможениях — и от величины зарядки тормозной магистрали перед торможением. Торможение может быть ступенчатое, полное и экстренное.

На первой ступени торможения (при разрядке магистрали на 0,5 кгс/см2) создается высокое давление в тормозных цилиндрах (1,8—2 кгс/см2), что приводит к толчкам при ведении пассажирского поезда, так как на первой ступени торможения в тормозных цилиндрах вагонов в зависимости от выхода штоков давление может быть гораздо ниже.

Для устранения этого недостатка на тепловозах, оборудованных пассажирскими автотормозами, установлено по два резервуара стабильности 30 емкостью 12 л каждый с разобщительным краном между ними. При работе с включенными двумя резервуарами стабильности давление в тормозных цилиндрах снижается.

На тепловозах ТЭП10Л, выпущенных ранее, вместо резервуаров 12 л ставились резервуары 20 л или дополнительно устанавливался второй резервуар стабильности объемом 12 л.

Отпуск краном машиниста может быть только полный. При отпуске тормозов давление в тормозной магистрали поезда повышается, воздухораспределитель 34 срабатывает и перепускает воздух из тормозной магистрали в запасной

резервуар, а трубопровод с резервуаром стабильности 30 через воздухораспределитель сообщается с атмосферой и воздух из тормозных цилиндров через реле давления уходит в атмосферу. Для частичного или полного отпуска тормозов тепловоза без отпуска тормозов поезда служит вентиль 31 типа ВВЗ. Тормоза обеих секций с помощью этих вентилей могут быть отпущены кнопкой с пульта управления ведущей секции. Увеличить величину тормозного нажатия тепловоза или притормозить тепловоз без торможения поезда можно краном вспомогательного тормоза. Включение тормозов одиночно следующего локомотива такое же, как у грузового локомотива 2ТЭ10Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..