Включение тормозов тепловоза ТЭП10Л,
пересылаемого в недействующем состоянии
Тепловозы ТЭП10Л могут пересылаться в
недействующем состоянии в поездах в одиночном порядке и сплотками. При
этом на ведущем локомотиве кран машиниста 10 (см. рис. 160)
необходимо отрегулировать в поездном положении на поддержание давления в
тормозной магистрали 5—5,2 кгс/см2. Если тормозная магистраль будет
заряжена выше, то таким же давлением зарядится запасной резервуар 14
тепловоза. При полном или экстренном торможении давление в Запасном
резервуаре 14 и резервуаре стабильности 30 уравнивается и в тормозные
цилиндры поступает воздух повышенного давления, нажатие колодок будет
выше расчетного, что может привести к заклиниванию колесной пары.
В сплотках, сформированных из пассажирских локомотивов до 17 секций,
воздухораспределители тепловоза уел. № 292 включаются на
короткосоставный режим, а в составе грузового поезда или в сплотке из
грузовых локомотивов — на длинносоставный режим, так как этот режим по
времени отпуска и торможения ближе к режиму грузовых
воздухораспределителей, чем коротко-составный. Разобщительные краны Kl,
К2, КЗ, К4 перед краном машиниста уел. № 395 и краном вспомогательного
тормоза уел. № 254 на обеих секциях должны быть закрыты и
запломбированы.
Концевые краны К17 на магистрали вспомогательного тормоза должны быть
открыты, а соединительные рукава 24 разъединены, чтобы сжатый воздух,
попадающий в магистраль вспомогательного тормоза при торможении поезда в
случае пропуска переключательного клапана 27 уел. № ЗПК мог уходить
через концевой кран в атмосферу. Если этого не выполнить, то во время
отпуска тормозов поезда поршень клапана уел. № ЗПК передвинется под
воздействием просочившегося воздуха и тепловоз останется заторможенным
со стороны вспомогательного тормоза, что может привести к юзу при
трогании.
Кроме вышеуказанных положений кранов, должны быть открыты все концевые
краны, краны перед воздухораспределителями и тормозными цилиндрами, а
остальные краны закрыты. Работа тормозов при отпуске и торможении будет
такая же, как для тепловоза с составом.