Для управления работой компрессора КТ7 применен регулятор давления 15
(см. рис. 157). При повышении давления в питательной магистрали до 8,5 ±
± 0,2 кгс/см2 (регулятор получает питание через кран уел. № 383 и фильтр
уел. № Э-114) регулятор подает воздух к разгрузочным устройствам
всасывающих клапанов компрессора и компрессор прекращает подачу воздуха
в главные резервуары. Вследствие расхода воздуха давление в питательной
магистрали снижается. При достижении давления 7,5 ± 0,2 кгс/см2
перетекание
воздуха из питательной магистрали через регулятор к разгрузочным
устройствам компрессора прекращается. Камеры разгрузочных устройств
сообщаются через регулятор с атмосферой, и компрессор начинает подавать
сжатый воздух в питательную магистраль.
Регулятор (рис. 159) имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и включающий 13; кроме них, есть еще клапан 11. Нажатие пружины
2 регулируется стержнем 3 выключающего клапана, при вращении которого
опускается или поднимается гайка 4. Таким же образом регулируется
нажатие пружины 8 на включающем клапане 13 стержнем 9, прижимающим
клапан
11 к седлу. После регулировки стержни стопорят гайками 5.
Работа регулятора происходит следующим образом. При давлении в
питательной магистрали
7,5 кгс/см2 клапаны 1, 11 к 13 закрыты. Воздух из питательной магистрали
по каналам л, о проходит в полость б и через набивку фильтра 7 поступает
по каналам в, н к выключающему клапану 1 и клапа-ну 11. Так как пружина
2 регулируется на давление 8,5 ат, то клапан 1 прижат к седлу. Пружиной
8 прижат к седлу и клапан 11.
Канал к, связанный с разгрузочными устройствами компрессора, через
калиброванное отверстие в пробке 10 сообщается по каналам и, д, е с
атмосферой. Компрессор нагнетает воздух в главные резервуары. При
достижении давления 8,5 кгс/см2 клапан 1 быстро поднимается, сжимая
пружину 2, до упора в стержень 3. При этом соединяются каналы н ид.
Воздух поступает под клапан 13, который поднимается и своей верхней
конусной кромкой перекрывает канал д. Связь разгрузочных устройств
компрессора с атмосферой прекращается. Одновременно поднимается клапан
11, и воздух из питательной магистрали каналами в, «поступает в канал и,
а затем к разгрузочным устройствам. Компрессор работает вхолостую,
воздух по каналам ж, р поступает в камеру а, давление воздуха с обеих
сторон клапана 1 уравновешивается и клапан под действием пружины 2
садится на место. Клапан же 13 не сядет на место до тех пор, пока
давление в каналах м, н не снизится до 7,5 ат. При достижении этого
давления пружина 8 преодолевает давление воздуха и клапан 13, прижимая
клапан 11, садится на свое место. Далее цикл работы регулятора
повторяется. Для одновременного перевода тормозных компрессоров обеих
секций на рабочий или холостой ход в работу включается только один
регулятор давления ЗРД, т. е. начало и конец подачи воздуха обоими
компрессорами осуществляется одновременно.
Рис. 159. Схема регулятора давления
1 — выключающий клапан; 2 — пружина выключающего клапана, 3 —
регулирующий стержень; 4 — гайка пружины; 5 — контргайка; 6 — корпус
фильтра, 7 — набивка фильтра, 8 — пружина включающего клапана; 9 —
регулирующий стержень; 10 — пробка с калиброванным отверстием; И —
клапан; 12 — пружина клапана; 13—включающий клапан; 14 — прокладка: а —
полость над выключающим клапаном; 6 — полость перед фильтром, в — канал;
г — полость над включающим клапаном; д, е, ж, и, к, л, м, н, о, п, р —
каналы; Ат — атмосфера; А — от питательной магистрали; Б — к
разгрузочным устройствам компрессора