РЕГУЛЯТОР ЗРД ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

 

РЕГУЛЯТОР ЗРД ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Для управления работой компрессора КТ7 применен регулятор давления 15 (см. рис. 157). При повышении давления в питательной магистрали до 8,5 ± ± 0,2 кгс/см2 (регулятор получает питание через кран уел. № 383 и фильтр уел. № Э-114) регулятор подает воздух к разгрузочным устройствам всасывающих клапанов компрессора и компрессор прекращает подачу воздуха в главные резервуары. Вследствие расхода воздуха давление в питательной магистрали снижается. При достижении давления 7,5 ± 0,2 кгс/см2 перетекание
воздуха из питательной магистрали через регулятор к разгрузочным устройствам компрессора прекращается. Камеры разгрузочных устройств сообщаются через регулятор с атмосферой, и компрессор начинает подавать сжатый воздух в питательную магистраль.

Регулятор (рис. 159) имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и включающий 13; кроме них, есть еще клапан 11. Нажатие пружины 2 регулируется стержнем 3 выключающего клапана, при вращении которого опускается или поднимается гайка 4. Таким же образом регулируется нажатие пружины 8 на включающем клапане 13 стержнем 9, прижимающим клапан

11 к седлу. После регулировки стержни стопорят гайками 5.

Работа регулятора происходит следующим образом. При давлении в питательной магистрали

7,5 кгс/см2 клапаны 1, 11 к 13 закрыты. Воздух из питательной магистрали по каналам л, о проходит в полость б и через набивку фильтра 7 поступает по каналам в, н к выключающему клапану 1 и клапа-ну 11. Так как пружина 2 регулируется на давление 8,5 ат, то клапан 1 прижат к седлу. Пружиной 8 прижат к седлу и клапан 11.

Канал к, связанный с разгрузочными устройствами компрессора, через калиброванное отверстие в пробке 10 сообщается по каналам и, д, е с атмосферой. Компрессор нагнетает воздух в главные резервуары. При достижении давления 8,5 кгс/см2 клапан 1 быстро поднимается, сжимая пружину 2, до упора в стержень 3. При этом соединяются каналы н ид. Воздух поступает под клапан 13, который поднимается и своей верхней конусной кромкой перекрывает канал д. Связь разгрузочных устройств компрессора с атмосферой прекращается. Одновременно поднимается клапан 11, и воздух из питательной магистрали каналами в, «поступает в канал и, а затем к разгрузочным устройствам. Компрессор работает вхолостую, воздух по каналам ж, р поступает в камеру а, давление воздуха с обеих сторон клапана 1 уравновешивается и клапан под действием пружины 2 садится на место. Клапан же 13 не сядет на место до тех пор, пока давление в каналах м, н не снизится до 7,5 ат. При достижении этого давления пружина 8 преодолевает давление воздуха и клапан 13, прижимая клапан 11, садится на свое место. Далее цикл работы регулятора повторяется. Для одновременного перевода тормозных компрессоров обеих секций на рабочий или холостой ход в работу включается только один регулятор давления ЗРД, т. е. начало и конец подачи воздуха обоими компрессорами осуществляется одновременно.

 

 

 

 

 

Рис. 159. Схема регулятора давления
1 — выключающий клапан; 2 — пружина выключающего клапана, 3 — регулирующий стержень; 4 — гайка пружины; 5 — контргайка; 6 — корпус фильтра, 7 — набивка фильтра, 8 — пружина включающего клапана; 9 — регулирующий стержень; 10 — пробка с калиброванным отверстием; И — клапан; 12 — пружина клапана; 13—включающий клапан; 14 — прокладка: а — полость над выключающим клапаном; 6 — полость перед фильтром, в — канал; г — полость над включающим клапаном; д, е, ж, и, к, л, м, н, о, п, р — каналы; Ат — атмосфера; А — от питательной магистрали; Б — к разгрузочным устройствам компрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..