СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Схема возбуждения обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля, а также ограничение напряжения и тока главного генератора. Возбуждение генератора осуществляется от возбудителя постоянного тока.

Для создания необходимых характеристик главного генератора на различных режимах работы дизель-генераторной установки используются сигналы, пропорциональные току и напряжению главного генератора, получаемые с помощью трансформаторов постоянного тока ТПТ и постоянного напряжения ТПН, а также сигнал от объединенного регулятора дизеля, получаемый от индуктивного датчика, и сигнал от тахометрического блока, напряжение которого пропорционально частоте вращения вала дизеля.

Эти сигналы воздействуют на управление магнитного усилителя-амплиста-та возбуждения АВ, включенного в цепь возбуждения возбудителя, благодаря чему напряжение возбудителя генератора регулируется по определенному закону. В систему возбуждения входят трансформаторы ТПТ и ТПН, стабилизирующий трансформатор СТР, распределительный трансформатор ТР, амплистат возбуждения АВ, описание и характеристика которых приведены в главе «Электрические машины и аппараты».

Суммирование сигналов управления, усиление их и соответствующее воздействие на возбуждение возбудителя для получения заданных характеристик главного генератора выполняет амплистат возбуждения АВ.

На рис. 138 приведена схема расположения на магнитопроводе обмоток амплистата. При отсутствии питания обмоток подмагничивания и переменном напряжении на рабочих обмотках устанавливается определенная величина тока выхода магнитного усилителя.

При подаче напряжения в обмотки управления в положительном направлении (от начала к концу) ток выхода амплистата возрастет. В случае уменьшения подмагничивания или изменения его направления ток выхода будет уменьшаться. Это объясняется изменением насыщения сердечников и, как следствие, изменением индуктивных сопротивлений рабочих обмоток, которые при положительном подмагничивании уменьшаются, а при отрицательном увеличиваются. Степень подмагничивания зависит от намагничивающей силы подмагничивающей обмотки, равной произведению проходящего по ней тока на число ее витков. Поскольку на усилителе несколько обмоток подмагничивания, то общий эффект от их действия определяется суммой намагничивающих сил с учетом их знака. Характеристика амплистата, показывающая зависимость тока выхода от намагничивающей силы обмоток подмагничивания, приведена на рис. 139.

В работе схемы возбуждения используется лишь наиболее крутая часть характеристики от точки Г до Б. При изменении тока выхода магнитного усилителя в пределах этой части характеристики напряжение генератора колеблется от номинального значения, близкого к нулю, до максимального около 700 В. Для получения нужной внешней характеристики генератора обмотки подмагни-чивания включены на различные источники питания. Задающая обмотка подключена к тахометр ическому блоку, напряжение которого зависит от скорости вращения вала дизеля.

Управляющая обмотка магнитного усилителя получает питание от трансформаторов постоянного тока ТПТ и постоянного напряжения ТПН. На выходе рабочей цепи каждого трансформатора включены балластные сопротивления СБТТ и СБТН. С этих сопротивлений снимается падение напряжения,, выпрямляется с помощью мостов из кремниевых диодов. Выпрямители от обоих сопротивлений соединены параллельно, и к ним подключена обмотка управления амплистата. Ток управляющей обмотки зависит в этом случае от выходных параметров генератора. Стабилизирующая обмотка амплистата получает питание от вторичной обмотки стабилизирующего трансформатора, регулировочная — через выпрямительный мост от падения напряжения на сопротивлении, включенном в цепь индуктивного датчика. Ток в регулировочной обмотке зависит от режима работы дизеля. При перегрузке дизеля ток в регулировочной обмотке уменьшается, а при недогрузке увеличивается.

 

 

 

Рис. 138. Схема расположения на магнитопроводе обмоток амплистата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..