Работа схемы возбуждения на промежуточных
позициях рукоятки контроллера тепловоза
2ТЭ10Л
При переводе рукоятки контроллера на низшие позиции внешние
характеристики главного генератора снижаются, как показано на рис. 146.
Это происходит по двум причинам:
а) уменьшаются число оборотов дизеля, напряжение синхронного
подвозбудителя и выходное напряжение тахометрического блока. Все это
приводит к снижению ограничиваемых величин мощности, тока и напряжения;
б) с электромагнитами МР1 — MP4, управляющими объединенным регулятором,
меняется положение его гидравлических золотников, в результате чего
регулятор мощности с помощью индуктивного датчика будет удерживать
меньшую мощность дизеля на низших позициях, I — III — позиции плавного
пуска. Здесь внешние характеристики снижаются дополнительно путем
введения добавочных ступеней сопротивления СОЗ в цепи задающей обмотки
амплистата возбуждения, а также путем подключения регулировочной обмотки
амплистата.
Начиная со II позиции контроллера, замыкающие контакты реле РУ8
закорачивают первую добавочную ступень СОЗ, с IV позиции рукоятки
контроллера замыкающие контакты реле РУ10 закорачивают добавочную
ступень СОЗ и включают регулировочную обмотку амплистата.
Для повышения выходной мощности главного генератора на промежуточных
позициях, что необходимо для экономичной работы дизеля, задающая обмотка
получает дополнительную подпитку через сопротивление Rn от плюса
вспомогательного генератора.
Для улучшения пусковых свойств тепловоза на позициях ниже VIII
замыкающий контакт реле РУ15 между проводами 1098, 1097 закорачивает
диод В7, в результате чего ограничение тока до VIII позиции смещается в
зону больших токов. Эго дает возможность на малых позициях иметь большой
пусковой ток, а следовательно, и большую силу тяги, что облегчает
трогание и разгон поезда.