Действие регулировочной обмотки тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

Действие регулировочной обмотки тепловоза 2ТЭ10Л



Выше рассмотрена работа схемы возбуждения для случая, когда ток в регулировочной обмотке амплистата неизменный и максимальный. Однако в положении максимума якорь индуктивного датчика находится только при работе на ограничениях тока или напряжения, когда нагрузка на дизель меньше номинальной. При переходе на участок БВ характеристики (см. рис. 146) дизель испытывает перегрузку, так как этот участок лежит выше характеристики АБ свободной мощности дизеля.

Перегрузка устраняется с помощью объединенного регулятора дизеля (ОРД) следующим образом. Если в момент начала действия ОРД ток и напряжение генератора соответствуют точке К на внешней характеристике, то ток выхода амплистата определяется точкой А на характеристике амплистата (см. рис. 139). Намагничивающие силы регулировочной, задающей и управляющей обмоток взаимно уравновешены. Под действием ОРД ток в регулировочной обмотке уменьшится и рабочая точка на характеристике амплистата опустится вниз, что вызовет уменьшение мощности на зажимах главного генератора, а значения тока и напряжения генератора будут соответствовать точке М внешней характеристики.

В процессе работы тепловоза равенство мощностей генератора и дизеля непрерывно нарушается из-за изменения режима вспомогательных нагрузок дизеля, изменения температуры обмоток электрических машин, скорости движения и т. д. Объединенный регулятор дизеля, увеличивая или уменьшая ток регулировочной обмотки амплистата, восстанавливает это равновесие. Таким образом, в результате действия ОРД внешняя характеристика генератора корректируется в гиперболическую характеристику БВ, при работе на которой полностью используется свободная мощность дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..