Защита дизеля от перегрева масла и охлаждающей воды. В случае
нарушения работы охлаждающих устройств может произойти перегрев как
воды, так и масла. В связи с этим на тепловозе для защиты от перегрева
маела и охлаждающей воды установлено комбинированное термореле типа
КР-2, представляющее собой два самостоятельных совмещенных
термоэлемента. Один из них настроен на температуру срабатывания 85° С и
контролирует перегрев масла, другой настроен на температуру срабатывания
92° С и контролирует перегрев охлаждающей воды.
Термоэлемент состоит из термобаллона, капиллярной трубки и сильфона,
образующих герметичную замкнутую систему, заполненную специальной
жидкостью, способной значительно расширяться с увеличением температуры.
Повышение температуры воды или масла вызывает повышение температуры
соответствующего баллона, увеличивается давление в системе, сильфон
растягивается, преодолевая сопротивление пружины. Вместе с сильфоном
перемешается толкатель, нажимающий на кнопку микропереключателя,
контакты которого размыкаются. При падении температуры контролируемой
среды сильфон под действием пружины сжимается, толкатель отходит от
кнопки микропереключателя и контакты его вновь замыкаются.
Контакты микропереключателей термореле ТРМ и ТРВ включены
последовательно в цепь контактора возбуждения главного генератора КВ
(см. рис. 136) между проводами 121 и 123. При перегреве воды или масла
разрывается цепь питания катушки КВ, затем ВВ и с дизеля снимается
нагрузка. Чтобы вновь включить нагрузку, необходимо понизить температуру
воды или масла, после чего поставить рукоятку контроллера в нулевое
положение для разрыва цепи питания реле РУ8 (контролирующее включение
нагрузки только с I позиции), а затем вновь перевести рукоятку
контроллера в необходимое положение.
Защита от понижения давления в тормозной магистрали. Для снятия
нагрузки во время экстренного торможения в цепь питания катушки
контактора возбуждения КВ между проводами 112,128 включается реле
давления воздуха РД. которое контролирует давление воздуха в тормозной
магистрали. Если вследствие торможения или других причин давление
воздуха в тормозной магистрали меньше 3 кгс/см2, то контакт РД
размыкается, разрывая цепь питания катушки КВ. Происходит сброс
нагрузки. Реле давления воздуха предотвращает также трогание тепловоза
при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали. Срабатывает
оно при повышении давления до 5—5,5 кгс/см2.
Защита обслуживающего персонала от высокого напряжения. В
высоковольтной камере установлены концевые выключатели БД1 — ВД4 между
проводами 177, 110, обеспечивающие цепь питания контактора возбуждения
КВ только при закрытых дверях высоковольтной камеры.