ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Защита дизеля от перегрева масла и охлаждающей воды. В случае нарушения работы охлаждающих устройств может произойти перегрев как воды, так и масла. В связи с этим на тепловозе для защиты от перегрева маела и охлаждающей воды установлено комбинированное термореле типа КР-2, представляющее собой два самостоятельных совмещенных термоэлемента. Один из них настроен на температуру срабатывания 85° С и контролирует перегрев масла, другой настроен на температуру срабатывания 92° С и контролирует перегрев охлаждающей воды.

Термоэлемент состоит из термобаллона, капиллярной трубки и сильфона, образующих герметичную замкнутую систему, заполненную специальной жидкостью, способной значительно расширяться с увеличением температуры. Повышение температуры воды или масла вызывает повышение температуры соответствующего баллона, увеличивается давление в системе, сильфон растягивается, преодолевая сопротивление пружины. Вместе с сильфоном перемешается толкатель, нажимающий на кнопку микропереключателя, контакты которого размыкаются. При падении температуры контролируемой среды сильфон под действием пружины сжимается, толкатель отходит от кнопки микропереключателя и контакты его вновь замыкаются.

Контакты микропереключателей термореле ТРМ и ТРВ включены последовательно в цепь контактора возбуждения главного генератора КВ (см. рис. 136) между проводами 121 и 123. При перегреве воды или масла разрывается цепь питания катушки КВ, затем ВВ и с дизеля снимается нагрузка. Чтобы вновь включить нагрузку, необходимо понизить температуру воды или масла, после чего поставить рукоятку контроллера в нулевое положение для разрыва цепи питания реле РУ8 (контролирующее включение нагрузки только с I позиции), а затем вновь перевести рукоятку контроллера в необходимое положение.

Защита от понижения давления в тормозной магистрали. Для снятия нагрузки во время экстренного торможения в цепь питания катушки контактора возбуждения КВ между проводами 112,128 включается реле давления воздуха РД. которое контролирует давление воздуха в тормозной магистрали. Если вследствие торможения или других причин давление воздуха в тормозной магистрали меньше 3 кгс/см2, то контакт РД размыкается, разрывая цепь питания катушки КВ. Происходит сброс нагрузки. Реле давления воздуха предотвращает также трогание тепловоза при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали. Срабатывает оно при повышении давления до 5—5,5 кгс/см2.

Защита обслуживающего персонала от высокого напряжения. В высоковольтной камере установлены концевые выключатели БД1 — ВД4 между проводами 177, 110, обеспечивающие цепь питания контактора возбуждения КВ только при закрытых дверях высоковольтной камеры.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..