Подшипниковые узлы капсульного типа двухмашинного агрегата А-706 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ А-706 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Подшипниковые узлы капсульного типа двухмашинного агрегата А-706 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 Капсуль прикреплен к станине с помощью кольца и болтов. Шарикоподшипник со стороны свободного конца вала является упорным и его- внутреннее и наружное кольца зажаты крышками капсуля. Наружное кольцо шарикоподшипника со стороны, противо-положной свободному концу вала, имеет возможность свободно перемещаться в капсуле в осевом направлении. Это компенсирует температурные изменения по длине агрегата, а также позволяет исключить влияние допусков на работу шарикоподшипника.

Для токосъема служат шесть щеткодержателей, равномерно закрепленных на пластмассовой траверсе. Траверса перемещается в тангенциальном направлении при установке нейтрали и жестко прикреплена болтами к бобышкам станины.

Пластмассовая траверса является одновременно изолятором между щеткодержателями разной полярности и корпусом агрегата. Щеткодержатели закреплены на траверсе болтами, а радиально расположенные отверстия в траверсе позволяют регулировать зазор между коллектором и корпусом щеткодержателя по мере износа коллектора.

Корпус агрегата состоит из магнитопроводов (станин) возбудителя и вспомогательного генератора. Станины возбудителя и вспомогательного генератора выполнены из стали с низким содержанием углерода и соединены посередине.

На станинах закреплены главные и добавочные полюсы. Добавочные полюсы возбудителя и вспомогательного генератора одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Сердечник добавочного полюса отлит из стали с малым содержанием углерода. На сердечник напрессована катушка, изоляция катушки класса В. Для уплотнения катушки по высоте и предохранения ее от перемещений при вибрации между станиной и катушкой размещена плоская пружинная рамка.

Сердечники главных полюсов набраны из штампованных листов определенной конфигурации, стянутых заклепками.

Листы полюсов не покрыты лаком. Для листов полюсов вспомогательного генератора применяется обычная малоуглеродистая сталь толщиной 1,5 мм. Полюсы возбудителя набраны из листов, выштампованных из электротехнической стали с высоким содержанием кремния, позволяющим свести до минимума петлю гистерезиса. На главных полюсах расположены катушки с изоляцией класса А, причем на главных полюсах вспомогательного генератора размещена одна обмотка параллельного возбуждения, а на главных полюсах возбудителя— независимая обмотка возбуждения и обмотка управления. Катушки главных полюсов уплотнены по высоте пружинными рамками, которые размещены между катушкой и башмаком полюса. Пружинные рамки на полюсах

предохраняют изоляцию от истирания при возможных ослаблениях катушек из-за усадок изоляции.

Основные технические данные обмоток полюсов и якоря возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 9.

 

 

Таблица 9

 

Основные данные

Возбудитель В-600

Вспомогатель­ный генератор ВГТ275/120

ВГТ275/120 н В-600

Независимая

обмотка

Обмотка

управления

Параллельная

обмотка

Дополнитель­ные полюсы

Якорь

Число катушек . . .

6

6

6

5

44

Размер провода, мм .

0 1,95

0 1,35

0 1,95

4,4 X 6,9

1,16X5,1

Марка провода . . .

ПБД

ПБД

ПБД

МГМ

МГМ

Число витков иа полюс

188

140

450

17

130/6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..