ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ А-706 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ А-706 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Двухмашинный агрегат типа А-706 состоит из вспомогательного генератора типа ВГТ 275/120 и возбудителя типа В-600 (рис. 91). Вспомогательный генератор служит для питания цепей собственных нужд и подзаряда аккумуляторной батареи. Возбудитель питает независимую обмотку главного генератора, причем величина напряжения возбудителя определяется селективным узлом.

Вспомогательный генератор обеспечивает номинальную мощность на всех позициях рукоятки контроллера машиниста, при этом напряжение поддерживается 75 В регулятором напряжения. На первой позиции (минимальная частота вращения вала дизеля) вспомогательный генератор наиболее нагружен в тепловом отношении, поэтому производительность вентилятора определяется этим режимом и должна обеспечивать допустимый перегрев обмоток и его частей. При максимальной рабочей скорости вала дизеля вспомогательный генератор наиболее напряжен в коммутационном отношении.

Возбудитель должен обеспечить длительную работу тягового генератора при его номинальной частоте вращения от длительной мощности до максимального напряжения в рабочем диапазоне внешней характеристики генератора. Номинальная мощность возбудителя выбирается равной или большей мощности, требуемой для возбуждения главного генератора в точке максимального напряжения в рабочем диапазоне. Это справедливо для генератора постоянного тока.
 

Технические характеристики возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 8.

Схема внутренних соединений обмоток вспомогательного генератора изображена на рис. 92, а возбудителя — на рис. 93. Полярность полюсов и полярность щеток на коллекторе показаны для обозначенных на рисунках направлений протекания тока и направления вращения. Соединение обмоток полюсов последовательное. На рис. 94 и 95 приведены нагрузочные характеристики возбудителя и вспомогательного генератора. Вспомогательный генератор и возбудитель представляют собой шестиполюсные машины постоянного тока. Если главных полюсов на каждой из машин установлено по б, то добавочных — по 5. Меньшее число добавочных полюсов позволило удобнее разместить выводы из машин. При этом коммутационная характеристика электрических машин не ухудшена благодаря применению на якоре волновой обмотки. Конструктивно возбудитель и вспомогательный генератор выполнены в одном агрегате и имеют центробежный вентилятор с раздельными камерами, размещенный посередине (см. рис. 91). Вентилятор отлит из алюминиевого сплава и закреплен болтами на ступице. Потоки охлаждающего воздуха поступают через нижние

коллекторные люки возбудителя и вспомогательного генератора, проходят двумя параллельными струями между полюсами и через якорь и выбрасываются наружу через вентиляционные люки.

Якоря возбудителя и вспомогательного генератора собраны на общем валу. Число коллекторных пластин, число пазов, размеры паза, длина сердечников, размеры обмотки якорей обеих машин одинаковы. Сердечники якорей набраны из выштампованных листов электротехнической стали, имеющих пазы и вентиляционные каналы. Листы спрессованы и закреплены между нажимной шайбой и корпусом коллектора. Коллекторы обычной арочной конструкции. Втулка коллектора вспомогательного генератора удлинена и на ней размещены два контактных кольца, соединенных с двумя коллекторными пластинами, расположенными на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца выполнены из латуни и служат для отбора небольшой (до 10 А) мощности переменного тока.

Обмотка якоря выполнена с изоляцией класса В. В пазовой и лобовой частях она удерживается стальным проволочным бандажом. Якорь динамически отбалансирован грузами со стороны обоих коллекторов.

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Двухмашинный агрегат А-706 (продольный и поперечный разрезы)
1, 9 — крышки коллекторных люков, 2 — якорь, 3 — магнитопровод (станина) возбудителя; 4 — главный полюс возбудителя; 5— вентилятор, 6 — магинтопровод (станина) вспомогательного генератора, 7 — бандаж якоря, 8 — щеткодержатели коллектора; 10— щеткодержатели контактных колец; И — контактные кольца; 12 — подшипниковые узлы, 13 — добавочный полюс, 14 — пружинные рамки; 15 — главный полюс вспомогательного генератора
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..