Один конец вала якоря соединен через
пластинчатую муфту с дизелем, а к другому концу со стороны коллектора
подсоединяется через редуктор компрессор. Корпус якоря выполнен в виде
бочки, на наружной поверхности которой расположены ребра и диски для
размещения шихтованного сердечника.
Шихтованный сердечник якоря набран из сегментных листов, стянутых
шпильками в осевом направлении между нажимными шайбами. В радиальном
направлении он закреплен клиновыми шпонками. Коллектор якоря арочного
типа. Коллекторная медь легирована небольшим количеством серебра. Каждая
коллекторная пластина соединена с катушкой якоря с помощью ленточной
меди—«гибкого петушка».
Гибкий петушок припаивается к коллекторной пластине тугоплавким припоем,
а к катушке якоря — мягким. Через ленточные петушки под обмотку якоря
может засасываться щеточная и другая пыль. Для исключения образования
токопроводящих мостиков и возможных витковых замыканий торцовая стенка
обмоткодержателя изолирована стеклотканью с эпоксидным связующим
составом. Дополнительно установлены изоляционные прокладки, которые
изолируют соседние проводники обмотки друг от друга, образуя сплошную
арку в месте соединения гибкого петушка с секциями якорной обмотки.
Якорь динамически балансируют.
Некоторые данные обмоток полюсов и якоря тягового генератора приведены в
табл. 6.
Главный генератор имеет один сферический самоустанавливающийся
двухрядный роликовый подшипник, который расположен со стороны
коллектора. Для удобства смены подшипника имеется съемная ступица,
которая при необходимости может быть, как и подшипник, заменена без
полной разборки генератора.