Водяной насос контура охлаждения дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Водяной насос контура охлаждения дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л



Центробежный водяной насос установлен в левой (по ходу тепловоза) нижней части опорной плиты насосов дизеля. Производительность его 150 м3/ч при 2060 об/мин (850 об/мин дизеля) и напоре 3,2 кгс/см2.

Насос (рис. 60) имеет чугунную станину 8, где на двух шарикоподшипниках 9 и 12 установлен вал 11.

На вал надеты втулка-отражатель 16, отражательное кольцо 13, распор-ная втулка 10 и шестерня 5. Весь комплект прижат к бурту вала гайкой 2 с шайбой 3 и застопорен шплинтом 1. Подшипник 9, закрепленный стопорной планкой 7, удерживает вал 11 от продольных смещений. Шестерня и подшипники смазываются брызгами масла, попадающего из отсека управления.

Внутренняя полость станины закрывается фланцем 14 на прокладке 32.

Чтобы избежать утечек масла по зазору между фланцем 14 и втулкой 16, на валу насажено маслоотражательное кольцо 13. Масло, попавшее на кольцо, центробежной силой отбрасывается в кольцевой зазор между подшипником 12 и фланцем 14 и по стенкам стекает через паз в полость станины. Кроме того, на втулке 16 нарезана левая двухзаходная трапецеидальная резьба, по которой масло сгоняется обратно в кольцевой зазор.

Для предупреждения попадания воды в подшипниковую полость станины втулка 16 имеет отражательный бурт.

К станине на восьми шпильках крепится чугунный корпус 23 насоса. В корпус вставлено рабочее колесо 22 с лопатками, загнутыми назад (водяной насос тепловоза ТЭЗ имеет колесо с радиальными лопатками). С валом 11 колесо соединено сегментной шпонкой 21 и закреплено фигурной гайкой 39. Последняя имеет левую резьбу, обратную направлению вращения. Левая резьба и стопорная шайба 38 удерживают гайку от самоотвинчивания.

Чтобы исключить утечки воды из насоса, между колесом и задней стенкой корпуса установлено самоподвижное сальниковое уплотнение, состоящее из текстолитового уплотнительного кольца 18, резинового уплотнительного кольца 19 и пружины 20, изготовленной из стали 4X13. Латунная обойма 37 обжимает резиновое кольцо по валу, а обойма 36 установлена под пружину 20.

Текстолитовое кольцо 18 своими шипами входит в вырезы рабочего колеса и вращается вместе с ним, скользя по торцовой поверхности втулки 17, запрессованной в корпус.

Втулка изготовлена из нержавеющей стали 3X13. Уплотняющие торцы втулки и текстолитового кольца имеют поясок прилегания шириной не менее 5 мм. Через сальник допускается течь воды не более 60 капель в 1 мин. Вода, просочившаяся в местах неплотности прилегания деталей, через штуцер 35 сливается в бачок, а оттуда под раму тепловоза.

К корпусу на восьми шпильках крепится головка 24, через центральное отверстие которой вода поступает на рабочее колесо и центробежной силой направляется в нагнетательную магистраль водяной системы дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Водяной насос
1 — шплинт; 2, 26, 29 — гайки; 3, 27 — шайбы; 4, 21 — шпонки; 5 — шестерня; 6, 15 — болты; 7 — стопорная планка; 8—станина; 9, 12 — шарикоподшипники; 10 — распорная втулка; 11 — вал; 13 — отражательное кольцо; 14 — фланец; 16 — втулка-отражатель; 17 — втулка; 18, 19 — уплотнительные кольца; 20 — пружина; 22 — рабочее колесо; 23 — корпус; 24 — всасывающая головка; 25, 28 — шпильки; 30, 32, 34, 40 — прокладки; 31 — пробка; 33 — проволока; 35 — штуцер; 36, 37 — обоймы; 38 — стопорная шайба; 39 — фигурная гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..