Запорный клапан гидромуфты тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Запорный клапан гидромуфты тепловоза 2ТЭ10Л

 


Опыт эксплуатации гидромуфты привода вентилятора холодильной камеры показал, что при выключенной гидромуфте (черпаки разведены) вентилятор имеет большую остаточную частоту вращения, достигающую 350 об/мин. Это происходит из-за того, что масло питания гидромуфты продолжает циркулировать и при разведенных черпаках.

Большая остаточная частота вращения вентилятора вызывает переохлаждение воды и масла дизеля, особенно в зимний период. Чтобы исключить это, тепловозы начали оборудовать запорным клапаном, который автоматически перекрывает доступ масла в гидромуфту при закрытии всех жалюзи. Остаточная частота вращения в этом случае снижается до 50 — 80 об/мин.

В корпус 3 запорного клапана (рис. 57) запрессовано латунное седло 16. К седлу притерт клапан 6, прижатый пружиной 4. Со стороны масла шток клапана 6 уплотняется полипропиленовым поршнем 7.

Открывается клапан под действием воздуха, поступающего в пневмоцилиндр 13 от электропневматического вентиля верхних жалюзи. При этом поршень 14 перемещает шток 15, который через поршни 8 и 7 открывает клапан 6, пропуская масло на питание гидромуфты. Так как верхние жалюзи закрываются сразу же при закрытии боковых жалюзи воды и масла (см. главу «Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля»), то доступ воздуха в цилиндр прекращается и клапан 6 закрывает поступление масла в гидромуфту.

Передний подшипниковый узел гидромуфты смазывается через отверстие А диаметром 1,5 мм, выполненное в клапане 6. На тепловозах с запорным клапаном вентиль 38 следует перекрывать.

 

 

 

 

 

Рис. 57. Запорный клапан
1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 — пружина; 5, 11 — шайбы; 6—клапан; 7, 8, 14 — поршни; 9 — проставка; 10 — шпилька; 12 — гайка М8, 13 — пневмоцилиндр; 15 — шток; 16 — седло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..