Масляный насос дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Масляный насос дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 


Для циркуляции смазки под действием на дизеле установлен шестеренчатый масляный насос (рис. 54) производительностью 120 м3/ч при 1510 об/мин и давлении 5 кгс/см2.

Чугунный корпус насоса имеет два патрубка с фланцами. К одному из них- масло подводится из поддизельной рамы, а по другому оно нагнетается в масляную систему. В механически обработанную внутреннюю полость корпуса вставлены две косозубые шестерни 11 и 12, изготовленные из стали 38ХС. Шпильками через уплотнительные лакотканевые прокладки к корпусу притянуты две подшипниковые планки 8 и 13, изготовленные из антифрикционного чугуна АСЧ41. Для лучшей приработки планки фосфатируют.

В планки вставлены четыре роликоподшипника 19, являющиеся опорами косозубых шестерен. Соосность гнезд подшипников и поверхности корпуса обеспечивается сборкой в специальном приспособлении с последующей фиксацией четырьмя коническими штифтами 25 (по два на каждую планку).

Штифты 25 и наружные кольца роликоподшипников удерживаются от выпадания с левой стороны планкой, с правой — крышкой 15.

Суммарный торцовый зазор между подшипниковой планкой 13 и шестернями должен быть 0,151—0,258 мм, а суммарный боковой зазор между зубьями косозубых шестерен, прижатых к одному торцу насоса, —0,25—0,6 мм.

На шлицы левого хвостовика ведущей шестерни 11 насажен зубчатый поводок 18, закрепленный гайкой со штифтом. На правый хвостовик надеты шайба 20 и шариковый подшипник 21, который через шайбу закреплен корончатой гайкой со шплинтом.

Подшипник 21, упирающийся наружным кольцом в поршень 16, воспринимает осевую силу, возникающую при работе насоса. При этом поршень от перемещения удерживается давлением масла, поступающего по каналам из нагнетательной полости насоса в объем Б.

От проворота поршень удерживается штифтом. Одним концом он запрессован в поршень, а другим вставляется в отверстие крышки 15. Крышка фиксирована двумя диагонально расположенными коническими штифтами 27.

Нижние подшипники ведомой шестерни имеют одинаковое крепление, состоящее из шайбы 22, притянутой к подшипнику двумя болтами. Болты от проворачивания удерживаются стопорной шайбой.

Масло, поступающее на смазку подшипников и проникшее по зазору поршня 16 из полости крышки, уходит по каналу В в картер дизеля.

На корпусе установлен предохранительный клапан. Его корпус 3 расположен внутри отсека управления. Клапан 7 двумя пружинами 5 и 6 прижат к притертому с ним седлу. Регулировка нажатия пружин производится нажимной гайкой 4, застопоренной после регулировки шплинтом. Клапан регулируется на давление 5,5 кгс/см2. При превышении давления поршень перемещается влево, пропуская масло из нагнетательной полости насоса в картер дизеля.

Масляный насос установлен на опорной плите насосов на уплотнительной прокладке 9.

 

 

 

 

 

Рис. 54. Масляный насос

1, 2 — пробки; 3 — корпус клапана; 4 —нажимная гайка; 5, 6 — пружины; 7 — редакционный клапан; 8 — внутренняя планка подшипников; 9, 14, 23, 24 — прокладки; 10 — корпус; 11 — ведущая шестерня; 12 — ведомая шестерня; 13 — наружная планка подшипников; 15 — крышка; 16 — поршень; 17 — гайка; 15 —зубчатый поводок; 10 — роликовый подшипник; 20, 22—шайбы; 21 — подшипник; 25—27 — конические штифты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..