Прогрев топлива в холодное время года осуществляется в
топливоподогревателе (рис. 67). Подогреватель состоит из трубной части,
сварной обечайки и крышек. Трубная часть изготовлена из 88 стальных
трубок 6 (наружный диаметр 17 мм, толщина стенок 2 мм), вваренных в
трубные доски 2 и 10. Для лучшей передачи тепла от горячей воды к
топливу на трубки надеты и припаяны тонкие пластины 8 из белой жести.
Топливо движется по зигзагообразному каналу, образованному обечайкой 9 и
перегородками 7. Перегородки удерживаются от осевого перемещения
дистанционными трубками, надетыми на стержень (на рисунке не показаны).
Левая крышка 1 имеет перегородку, уплотняющуюся с трубной доской 2 при
помощи резиновой прокладки 3. Через штуцера левой крышки подводится и
отводится горячая вода, а через штуцер в правой крышке можно сливать
воду из топливоподогревателя. Верхняя и нижняя крышки прикреплены
болтами к трубным решеткам и уплотнены паронитовыми прокладками 11.
На нескольких тепловозах проходит испытания новый топливоподогреватель,
который отличается от изображенного на рис. 67 тем, что на каждой
пластине 8 выполнено более 600 насечек, благодаря чему увеличилась
турбулентность потока топлива и, как результат, улучшилась теплопередача
от воды к топливу. Это дало возможность уменьшить количество ходов
топлива с 14 до 10 и сократить длину топливоподогревателя.