ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА И ТАХОМЕТРА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА И ТАХОМЕТРА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Привод регулятора и тахометра (рис. 35) представляет собой редуктор, состоящий из конической и двух винтовых зубчатых передач, помещенных в корпусе 9, который установлен на плите насосов. Вал 33 привода шлицевой муфты связан с винтовой шестерней узла привода масляного насоса и лежит в двух шарикоподшипниках 6 и 29. Для восприятия осевых усилий наружное кольцо подшипника 29 зажато фланцем 31 в стакане 30. За одно целое с валом 33 выполнена и коническая шестерня, входящая в зацепление с шестерней /7, закрепленной шпонкой 20 на валу 8. В средней части вала 33 на шпонке 5
посажена винтовая шестерня 28, находящаяся в зацеплении с шестерней вала

16 и шестерней 40, зафиксированной штифтом на валу 18. Внутренние кольца шарикоподшипников 6 ч 29 с шестерней 28 зафиксированы на валу 33 гайкой 32, удерживаемой от отвертывания шплинтом 2. Боковой зазор между зубьями конических шестерен регулируется изменением толщины пакета прокладок 3, установленных между корпусом привода и стаканом 30. Пустотелый вал 8 вращается в двух шарикоподшипниках 7 и 26. Внутреннее кольцо шарикоподшипника 26 зажато гайкой 23 со стопорной шайбой 25. Наружное кольцо подшипника установлено в стакане 27 и зажато крышкой 24 подшипника. Этот подшипник является радиально-упорным. На внутренней поверхности вала 8 нарезаны шлицы.

Вал 16 вращается в двух шарикоподшипниках 15 и 41, которые перемещаются в осевом направлении. В отверстиях вала 16 с обеих сторон установлены тарелки, крепящие внутренние кольца подшипников 15 и 41. Сами тарелки на валу 16 закреплены штифтами. Вал 11 привода тахометра вращается в двух шарикоподшипниках 12 и 13, нижняя часть его имеет тарельчатую форму. Своей верхней частью вал 11 соединен с гибким валиком механического тахометра двигателя.

Чтобы включить тахометр, необходимо нажать кнопку, обеспечив доступ воздуха к приводу. При нажатой кнопке масло под давлением воздуха через угольник 22, ввернутый в крышку 21, заполняет пространство под поршнем 19. Перемещаясь вверх, под давлением масла поршень 19 через шарикоподшипник 41 перемещает вместе с шарикоподшипником 15 вращающийся вал 16, сжимая пружину 14 до тех пор, пока не будет выбран зазор между тарелками валов 11 и 16. За счет трения между тарелками вращение от вала 16 будет передаваться через вал И гибкому валику тахометра.

При отпускании кнопки прекращается доступ воздуха, в результате чего падает давление масла. Пружина 14 раздвигает тарелки валов 11 и 16, тахометр выключается.

Вал 18 служит для ручного замера числа оборотов вала двигателя. Он вращается в двух шарикоподшипниках 37 и 39. Их наружные кольца расположены в стакане 36, а между внутренними кольцами установлена втулка 38. Хвостовик вала 18, уплотненный в стакане 36 сальником 35, имеет отверстие с конусом, к поверхности которого во время замера числа оборотов вала дизеля

прижимается наконечник ручного тахометра. Боковой зазор в зацеплениях винтовых шестерен обеспечивается методом подбора в процессе сборки. Смазка всех деталей привода осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого через штуцер 10 перед установкой привода на дизель и в процессе эксплуатации в количестве 0,5 кг.
 

 

 

Рис. 35. Привод регулятора и тахометра
1, 14—пружины; 2—шплинт; 3—набор прокладок; 4 — шпилька; 5, 20 — шпонки; 6, 7, 12, 13, 15, 26, 29, 37, 39, 41 — шарикоподшипники; 8 — приводной вал; 9 — корпус; 10 — штуцер; — вал привода тахометра; 16, 33 — валы; 17 — коническая шестерня; 18 — вал ручного замера; 19 — поршень; 21 — крышка; 22 — угольник; 23 — стопорная гайка; 24 — крышка подшипника; 25 — стопорная шайба; 27, 30, 36 — стаканы; 28, 40- шестерни; 31 — фланец; 32 — гайка; — соединительный вал; 37 — сальник; 38 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..