УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Рычажная передача. Количество топлива, подаваемого насосами в цилиндры дизеля, изменяется регулятором через рычажную передачу (рис. 38), состоящую из рычага 2 регулятора, кронштейна 3, вертикальной тяги 4 с муфтой 5, рычага 6, вала 8, рычага 9, стопорной тяги 12 с вилкой 11 и пружиной 13, 48

рычага 14, коромысла подачи топлива 17 с кронштейном 16, тяг управления 35 и 38 с поводками 33 и 39.

Движение штока 1 сервомотора регулятора передается рычагу 2 и далее через вертикальную тягу 4, рычаг 6 и вал 8 — рычагу 9, который через вилку 11 передвигает стопорную тягу 12. Последняя через пружину 13 (при увеличении подачи) или непосредственно (при уменьшении подачи) поворачивает рычаг 14, а вместе с ним и коромысло 17 подачи топлива. Коромысло перемещает тяги 35 и 38, на каждой из которых закреплено по десять поводков 33 и 39 (по одному для каждого насоса). Пальцы поводков связаны с рейками насосов.

Таким образом, при движении штока сервомотора регулятора происходит перемещение реек топливных насосов.

Пружина 13 стопорной тяги установлена в рычажной передаче для разрыва жесткой связи регулятора с рейками топливных насосов, что позволяет выключить подачу топлива при срабатывании автомата выключения (от предельного регулятора 30 или от кнопки 26 аварийного выключения) при любом положении штока 1 сервомотора регулятора. При этом рычажная передача, состоящая из рычага 9, вала 8, рычага 6, тяги 4 и рычага 2, остается неподвижной. Ограничение максимальной подачи топлива осуществляется упором 31, ограничивающим перемещение коромысла 17.

Аварийная остановка дизеля. В систему управления дизелем входит автомат выключения с рукояткой повторного включения и кнопка аварийной остановки.

Автомат выключения служит для остановки двигателя при срабатывании предельного регулятора или кнопки аварийной остановки. Он расположен внутри отсека управления и состоит из корпуса 43, штока с поршнем 41, защелки 40, пружины 44 и рычага выключения 42. При воздействии на ролик 22 защелки 40 кулачка аварийной остановки двигателя или тяги предельного регулятора зуб поднимается и освобождает поршень 41 автомата. Последний под действием пружины 44 отжимает верхний конец рычага выключения 42. При этом нижний конец рычага упирается в болт 19 коромысла 17, отжимает его и передвигает тяги управления 35 и 38 в положение нулевой подачи. Возвращение штока автомата в первоначальное положение (взвод автомата) производится рукояткой повторного включения 25.

При повороте рукоятки 25 в сторону выпускных патрубков рычаг 21, поворачиваясь вместе с валиком, нажимает на гайки и, преодолевая усилие пружины 44, перемещает шток поршня 41 внутрь цилиндра. Зуб защелки 40 заскакивает в выточку поршня и удерживает шток в положении, допускающем перемещение коромысла 17 на увеличение подачи топлива.

Кнопка аварийной остановки дизеля смонтирована на крышке стороны управления. В корпусе 27 помещен шток 28 с кнопкой 26, поводок 32 и вал 34 аварийного выключателя с кулачком. При нажатии на кнопку 26 вал 34, связанный поводком 32 со штоком 28, отжимает кулачком ролик 22 защелки 40 автомата выключения и освобождает поршень 41. Подача топлива в цилиндр прекращается.

 

 

 

 

 

Рис. 38. Система управления
1—шток сервомотора регулятора; 2, 6, 9, 21, 24 — рычаги; 3, 16 — кронштейны; 4 — вертикальная тяга; 5 — муфта; 7— электропневматический вентиль; 8— вал; 10 — воздушная трубка; 11 — вилка; 12 — стопорная тяга; 13, 20, 44 — пружины; 14 — рычаг коромысла; 15, 19 — болты; 17— коромысло подачи топлива; 18 - серьга; 22 — ролик; 23 — выключатель подачи топлива; 25 — рукоятка повторного включения; 26 — кнопка аварийного выключения; 27 — корпус; 28 — шток; 29 — рычаг включения; 30 — предельный регулятор; 31—упор; 32, 33, 39 — поводки; 34 — вал аварийного выключателя; 35, 38 — тяги управления; 36 — вал восстанавливающей рукоятки; 37 — механизм выключения ряда насосов; 40 — защелка; 41 — поршень; 42 — рычаг выключения; 43 — корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..