Рычажная передача. Количество топлива, подаваемого насосами в цилиндры
дизеля, изменяется регулятором через рычажную передачу (рис. 38),
состоящую из рычага 2 регулятора, кронштейна 3, вертикальной тяги 4 с
муфтой 5, рычага 6, вала 8, рычага 9, стопорной тяги 12 с вилкой 11 и
пружиной 13, 48
рычага 14, коромысла подачи топлива 17 с
кронштейном 16, тяг управления 35 и 38 с поводками 33 и 39.
Движение штока 1 сервомотора регулятора передается рычагу 2 и далее
через вертикальную тягу 4, рычаг 6 и вал 8 — рычагу 9, который через
вилку 11 передвигает стопорную тягу 12. Последняя через пружину 13 (при
увеличении подачи) или непосредственно (при уменьшении подачи)
поворачивает рычаг 14, а вместе с ним и коромысло 17 подачи топлива.
Коромысло перемещает тяги 35 и 38, на каждой из которых закреплено по
десять поводков 33 и 39 (по одному для каждого насоса). Пальцы поводков
связаны с рейками насосов.
Таким образом, при движении штока сервомотора регулятора происходит
перемещение реек топливных насосов.
Пружина 13 стопорной тяги установлена в рычажной
передаче для разрыва жесткой связи регулятора с рейками топливных
насосов, что позволяет выключить подачу топлива при срабатывании
автомата выключения (от предельного регулятора 30 или от кнопки 26
аварийного выключения) при любом положении штока 1 сервомотора
регулятора. При этом рычажная передача, состоящая из рычага 9, вала 8,
рычага 6, тяги 4 и рычага 2, остается неподвижной. Ограничение
максимальной подачи топлива осуществляется упором 31, ограничивающим
перемещение коромысла 17.
Аварийная остановка дизеля. В систему управления дизелем входит автомат
выключения с рукояткой повторного включения и кнопка аварийной
остановки.
Автомат выключения служит для остановки двигателя при срабатывании
предельного регулятора или кнопки аварийной остановки. Он расположен
внутри отсека управления и состоит из корпуса 43, штока с поршнем 41,
защелки 40, пружины 44 и рычага выключения 42. При воздействии на ролик
22 защелки 40 кулачка аварийной остановки двигателя или тяги предельного
регулятора зуб поднимается и освобождает поршень 41 автомата. Последний
под действием пружины 44 отжимает верхний конец рычага выключения 42.
При этом нижний конец рычага упирается в болт 19 коромысла 17, отжимает
его и передвигает тяги управления 35 и 38 в положение нулевой подачи.
Возвращение штока автомата в первоначальное положение (взвод автомата)
производится рукояткой повторного включения 25.
При повороте рукоятки 25 в сторону выпускных патрубков рычаг 21,
поворачиваясь вместе с валиком, нажимает на гайки и, преодолевая усилие
пружины 44, перемещает шток поршня 41 внутрь цилиндра. Зуб защелки 40
заскакивает в выточку поршня и удерживает шток в положении, допускающем
перемещение коромысла 17 на увеличение подачи топлива.
Кнопка аварийной остановки дизеля смонтирована на крышке стороны
управления. В корпусе 27 помещен шток 28 с кнопкой 26, поводок 32 и вал
34 аварийного выключателя с кулачком. При нажатии на кнопку 26 вал 34,
связанный поводком 32 со штоком 28, отжимает кулачком ролик 22 защелки
40 автомата выключения и освобождает поршень 41. Подача топлива в
цилиндр прекращается.