СМАЗКА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СМАЗКА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Масло, подаваемое в дизель масляным насосом под давлением, смазывает трущиеся поверхности и отводит тепло от поршней, а также трущихся деталей. Смазка осуществляется централизованно шестеренчатым насосом, подающим масло из картера через охлаждающее устройство (холодильная камера или теплообменник) и фильтры в главную магистраль дизеля, откуда оно подается в верхний и нижний коллекторы. Дальше по отдельным трубкам и каналам оно поступает на смазку коренных и шатунных шеек коленчатых валов, распределительных валов и редукторов, шестерен и подшипников качения. Часть масла по каналам з шатунах поступает в поршни, где охлаждает их головки. Наиболее напряженные узлы, подшипники и шестерни смазываются струями масла, подаваемыми через специальные жиклеры от верхнего и нижнего коллекторов. Часть трущихся поверхностей смазывается масляным туманом, который образуется при движении коленчатых валов с шатунами в картере. После смазки трущихся поверхностей нагретое масло стекает в картер дизеля.

Масляная система имеет реле давления, предохраняющее дизель от работы без масла или с пониженным его давлением. Реле включены в электрическую цепь электросхемы тепловоза, и в случае падения давления масла в конце верхнего коллектора ниже 1,0—1,1 кгс/см2 при положении рукоятки контроллера на XII позиции и выше происходит сброс нагрузки с генератора, а при падении давления ниже 0,5—0,6 кгс/см2 (при любом положении рукоятки контроллера)— остановка дизеля.

Особое значение приобретает пуск дизеля и смазка основных узлов (шеек коленчатого вала, поршня, шестерен) после длительной стоянки. Перед пуском в масляную систему прокачивающим насосом подается масло. Прокачка осуществляется не менее 90 с, что дает возможность обеспечить подачу масла ко всем подшипникам. Уменьшение времени прокачки может привести к задирам, заклиниванию отдельных узлов, а в дальнейшем — и к поломкам. Масло, применяемое для смазки, содержит ряд присадок, которые нейтрализуют кислоты, уменьшают нагарообразование и вспенивание. Применение масел других марок, не рекомендованных заводом-изготовителем дизеля, резко снижает долговечность работы вкладышей, поршней и срок службы дизеля в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..