Новый объединенный регулятор скорости и нагрузки дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР 9Д100 СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

Новый объединенный регулятор скорости и нагрузки дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 С 1972 г. тепловозные дизели 10Д100 оборудуются новым объединенным регулятором скорости и нагрузки типа 10Д 100, который имеет отключающее устройство для автоматической установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при трогании тепловоза и при его боксовании. После прекращения боксования это устройство обеспечивает плавное увеличение возбуждения главного генератора, что позволяет увеличить коэффициент использования сцепного веса тепловоза.

Регулятор не требует разборки для его настройки на дизеле, более долговечен в эксплуатации, улучшает параметры переходных процессов и запуск дизеля.

Новая принципиальная схема с силовой обратной связью буферного типа обладает лучшими демпфирующими свойствами и обеспечивает фильтрацию паразитных колебаний, поступающих к приводному валу регулятора.

Регулятор обладает повышенной плавностью увеличения числа оборотов при переходе с позиции на позицию контроллера, что улучшило качество переходных процессов за счет лучшего согласования количества подаваемого топлива с темпом нарастания давления наддувочного воздуха. Это значительно снизило дымность дизеля на переходных режимах, нагарообразование в выхлопных трактах, а также ликвидировало удары в механических агрегатах как дизеля, так и тепловоза.

Принципиальная схема и работа. Объединенный регулятор (рис. 27) состоит из регулятора скорости, регулятора мощности и механизма электрогидравлического управления оборотами.

Регулятор скорости. Регулятор скорости включает в себя три основных элемента: измеритель скорости числа оборотов дизеля; сервомотор, изменяющий подачу топлива в цилиндры под воздействием измерителя; и элементы обратной связи, обеспечивающие устойчивость процесса регулирования.

Измеритель скорости центробежного типа состоит из двух грузов 27, вращающихся с траверсой, и пружины. Грузы выполнены в виде угловых рычагов, а ось пружины совпадает с осью вращения чувствительного элемента, что дает возможность на ходу менять затяжку пружины и тем самым устанавливать требуемое число оборотов дизеля.

Сервомотор состоит из поршня 2, движущегося в цилиндре, и пружины 4. Шток поршня 2 через рычажную передачу связан с рейками топливных насосов. Движение поршня вверх (на увеличение подачи топлива) совершается под действием давления масла, а вниз (на уменьшение подачи топлива) — под действием пружины 4.

Изодромная обратная связь имеет поршень 35 с пружинами, иглу 1 и компенсационный поясок Д золотника 30.
 

При изменении нагрузки на дизель поршень 2 под воздействием измерителя скорости начинает перемещаться и вызывает изменение подачи топлива, которое продолжалось бы до восстановления числа оборотов, соответствующего новой нагрузке. Однако число оборотов не может изменяться так быстро, как регулятор изменяет подачу топлива, и поэтому необходимо ограничить перемещение поршня 2 и тем самым избежать излишней или недостаточной подачи топлива в цилиндры дизеля. Это ограничение движения поршня 2 в соответствии с изменением нагрузки осуществляется изодромной обратной связью путем воздействия на поясок Д золотника 30. При перемещении золотника 30 вниз или вверх поршень буфера перемещается влево или вправо, сжимая одну из его пружин и разжимая другую, при этом появляется перепад давлений масла на обеих сторонах поршня с более высоким давлением на стороне разжатой пружины. Этот период (промежуточное давление), пропорциональный перемещению поршня буфера, передается в полости над и под пояском Д золотника, создавая направленною вверх или вниз силу, действующую на золотник измерителя скорости.

В результате действия обратной связи золотник возвращается в среднее положение; при этом поршень сервомотора остановится в положении, соответствующем измененной нагрузке на дизель, и частота вращения коленчатого вала дизеля восстановится.

 

 

 

 

 

Рис. 27. Принципиальная схема объединенного регулятора
1— игла, 2 — поршень сервомотора, 3 — золотник остановки, 4 — пружина, 5 — сервомотор регулятора; 6 — верхний шток, 7 — индуктивный датчик, 8 — сервомотор индуктивного датчика, 9 — игольчатые клапаны, 10— пружина, 11 — золотниковая втулка, 12—золотник, 13 — отключающее устройство; 14 _ коромысло, 15 —к лапай, 16 — сервомотор управления, 17 — поршень сервомотора, 18 — упор минимальных оборотов, 19 — рычаг, 20— тяга, 21 — гайка, 22 — треугольная пластина 23 — рычаг, 24 — золотник, 25 — пружина измерителя, 26 — золотниковая втулка, 27 — грузы, 28 — шестерня, 29 — пружина, 30 — золотник, 31 — золотниковая втулка, 32 — аккумуляторы масла, 33 — масляная ванна, 34 — масляный насос, 35 — буферный поршень

 

 

 

Поршень 35 возвращается в среднее положение под действием своих пружин; при этом масло перетекает из одной полости поршня буфера в другую. Величина открытия иглы 1 определяет скорость выравнивания давлений в полостях над и под пояском Д золотника и должна быть отрегулирована так, чтобы она соответствовала скорости изменения числа оборотов дизеля.

На схеме (см. рис. 27) показано взаимодействие частей регулятора при работе дизеля на установившемся режиме. Усилие пружины 25 через тарелку и шарикоподшипник воспринимается концами угловых рычагов грузов 27. Золотниковая втулка 31 вместе с шестернями масляного насоса 34, траверсой и грузами 27 приводится во вращение от привода регулятора. Масляный насос нагнетает масло в аккумуляторы, служащие для создания запаса масла постоянного давления, что обеспечивается переливом избыточного масла в масляную ванну 33. Из аккумулятора масло поступает в пространство между дисками золотника. Регулирующий поясок Е золотника 30 перекрывает подвод масла к поршню 35 буфера, находящемуся в среднем положении под действием своих пружин. Полости буфера А и Б соединены каналами с полостями соответственно под и над пояском Д. Полость Б сообщается с полостью под поршнем 2 сервомотора. Игла 1 регулирует проходное сечение отверстия, соединяющего полости А и Б.

Усилие пружины измерителя при неизменной нагрузке уравновешивается центробежной силой вращающихся грузов. Золотник 30 своим пояском Е перекрывает окно в золотниковой втулке 31, не пропуская масло из аккумулятора к поршню 35. Поршень 35 находится в среднем положении под действием своих пружин; давление масла под поршнем 2 сервомотора и в полостях А и Б равны. Шток сервомотора находится в таком положении, при котором подача топлива соответствует определенной нагрузке дизеля.

При увеличении нагрузки на дизель число оборотов его уменьшается, грузы сходятся, золотник 30 опускается, открывая доступ масла из аккумулятора 32 в полость А. Поршень 35 смещается в сторону сервомотора, сжимая левую пружину и расслабляя правую, и вытесняет соответствующий объем масла под поршень 2 сервомотора, перемещая его вверх и увеличивая подачу топлива в цилиндры дизеля. При движении поршня 35 в направлении потока масла к сервомотору создается промежуточное давление масла в полости А, которое больше давления масла в полости Б на величину, пропорциональную смещению поршня 35. При движении поршней 35 и 2 перепад давлений передается в полости над пояском Д и под ним с более высоким давлением под пояском Д. Давление на поясок Д снизу возрастает до тех пор, пока оно, в добавление к подъемной силе расходящихся грузов, не преодолеет усилие пружины измерителя 25 и не поднимет золотник 30 до перекрытия регулирующего окна в золотниковой втулке 31. Как только регулирующее окно закроется, поршень 2 остановится в положении увеличенной подачи топлива, необходимой для работы дизеля при возросшей нагрузке. Поршень 35 возвращается в среднее положение под действием своих пружин, так как давление масла в полостях А к Б выравнивается.

При уменьшении нагрузки на дизель число оборотов его увеличивается, грузы расходятся, поднимая регулирующий золотник вверх и открывая регулирующее окно пояском Е. Регулирующее окно соединяет полость А со сливом, давая возможность поршню 2 сервомотора под действием пружины 4 опуститься вниз в направлении уменьшения подачи топлива. При опускании поршня 2 поршень 35 под давлением масла смещается вправо в направлении потока масла от поршня 2 к золотнику. При этом создается промежуточное давление масла в полости Б, которое больше давления в полости А на величину, пропорциональную смещению поршня 35. При движении поршней 35 и 2 перепад давлений масла на обеих сторонах поршня 35 передается в полости над пояском Д золотника и под ним с более высоким давлением над пояском Д. Давление на компенсационный поясок сверху возрастает до тех пор, пока в добавление к действующей вниз силе пружины 25 не уравновесит силу грузов и не опустит золотник 30 до перекрытия регулирующего окна во втулке золот-ника. Как только регулирующее окно закроется, поршень 2 сервомотора остановится в положении, соответствующем уменьшенной подаче топлива, необходимой для работы дизеля при уменьшенной нагрузке. Поршень 35 возвращается в среднее положение под действием своих пружин.

При больших изменениях нагрузки дизеля поршень 35 перемещается в крайнее положение, при этом полости А и Б, помимо иглы, сообщаются между собой непосредственно, что улучшает переходные процессы. При пуске дизеля пружина измерителя имеет предварительную затяжку, соответствующую минимальному числу оборотов холостого хода дизеля. Поэтому при неработающем дизеле грузы регулятора сведены и золотник 30 находится в крайнем нижнем положении, а поршень 2 сервомотора — в положении, соответствующем включенной подаче топлива.

При пусковых числах оборотов масло под давлением из масляного насоса

34 поступает в полость А, смещает поршень 35, который вытесняет некоторый объем масла под поршень сервомотора. Поршень 2 преодолевает усилие пружины 4 и поднимается вверх, перемещая рейки топливных насосов в положение подачи топлива, дизель запускается и устанавливается минимальное число оборотов, соответствующее предварительной затяжке пружины 25 измерителя.

Регулятор мощности. Нагрузка тяговых электродвигателей, а следовательно, и сила потребляемого ими тока изменяются в зависимости от профиля пути и скорости движения тепловоза. При постоянном напряжении главного генератора это привело бы к изменению его мощности и мощности дизеля.

Для обеспечения постоянства мощности главного генератора необходимо изменять его напряжение так, чтобы произведение силы тока на напряжение оставалось постоянным. Такое изменение напряжения достигается воздействием индуктивного датчика регулятора мощности на возбуждение главного генератора; при этом работа генератора поддерживается по характеристике, близкой к характеристике постоянной мощности при различных условиях движения тепловоза.

Регулятор мощности состоит из золотникового устройства (измерительный орган), обратной связи и сервомотора с индуктивным датчиком. Шток б сервомотора 5 с помощью коромысла 14 соединяется с механизмом управления оборотами. С коромыслом 14 тягой связан золотник 12, установленный в золотниковой втулке И, которая фиксируется пружинами 10 в среднем положении. Золотниковое устройство управляет подачей масла в сервомотор 8, соединенный с индуктивным датчиком 7.

Верхняя и нижняя полости золотникового устройства сообщаются каналами с масляной ванной.

Для обеспечения устойчивости процесса регулирования скорость перемещения поршня сервомотора на увеличение и уменьшение возбуждения регулируется игольчатыми клапанами 9.

Действие элементов регулятора мощности заключается в следующем. На установившемся режиме золотник 12 своими дисками перекрывает отверстия в золотниковой втулке 11, при этом поршень 2 сервомотора находится в положении, соответствующем определенной нагрузке при данном числе оборотов дизеля.

При уменьшении нагрузки на дизель регулятор скорости снижает подачу топлива, при этом шток 6 опускается вниз. Тем самым будет опускаться левый конец коромысла 14, которое опустит вниз золотник 12, при этом масло перепускается в полость В сервомотора 8 и сливается из полости Г. Поршень сервомотора переместит якорь индуктивного датчика в сторону увеличения возбуждения генератора. Масло из полости Г вытекает через верхний игольчатый клапан в масляную ванну. Давление масла в верхней полости над золотниковой втулкой заставляет ее двигаться вниз, сжимая нижнюю пружину и закрывая перепускное отверстие в золотниковой втулке, через которое масло поступало в полость В сервомотора. Величина открытия игольчатого клапана определяет скорость движения поршня сервомотора. После того как нагрузка

на дизель повысится (так как нагрузка на генератор возрастет), регулятор екорости увеличит подачу топлива, золотник и золотниковая втулка 11 возвратятся в среднее положение, прекращая движение сервомотора. В результате поршень сервомотора индуктивного датчика займет новое положение, при котором увеличится нагрузка на генератор, что приведет к восстановлению нагрузки на дизель.

При увеличении нагрузки действие элементов регулятора мощности будет противоположно описанному. Увеличение затяжки пружины измерителя (увеличение числа оборотов) вызывает такое же действие регулятора мощности, как и уменьшение нагрузки, и наоборот. Это происходит потому, что при увеличении затяжки пружины измерителя опускается поршень 17 сервомотора 16, что вызывает движение золотника нагрузки вниз. Дальнейшие процессы, происходящие в регуляторе, аналогичны вышеописанным.

Так как на установившемся режиме диск золотника 12 находится в положении перекрыши отверстия золотниковой втулки, то каждому положению правого конца коромысла (заданного числа оборотов) будет соответствовать определенное положение левого конца коромысла (подача топлива). Таким образом, каждому скоростному режиму дизеля будет соответствовать определенная мощность, зависящая от выбора точки подвеса золотника. При смещении точки подвеса золотника в сторону сервомотора 5 мощности увеличиваются, а при смещении в сторону пружины измерителя уменьшаются. От выбора точки подвеса золотника зависит работа дизеля на экономичных режимах, а следовательно, и среднеэксплуатационный расход топлива.

Для возможности автоматической установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при запуске дизеля, при трогании тепловоза (первая, вторая, третья позиции контроллера), а также при его бок-совании в регуляторе мощности имеется отключающее устройство 13. Установка индуктивного датчика в этих случаях в положение минимального возбуждения главного генератора достигается включением электромагнита МР5. При этом улучшается запуск дизеля и совместно « электрической схемой тепловоза обеспечивается плавное трогание тепловоза и выведение тепловоза из режима боксования. После прекращения боксования устройство обеспечивает плавное увеличение возбуждения главного генератора.

Электрогидравлическое управление числом оборотов. В объединенном регуляторе осуществлена электрогидравлическая система дистанционного управления числом оборотов g 14 фиксированными положениями, аналогично рассмотренному ранее для регулятора типа 9Д100.

Электрогидравлическое управление включает в себя: электромагниты МР1, МР2, MP3 и MP4, которые включаются контроллером в определенной последовательности и изменяют положение золотникового устройства;

золотниковое устройство, управляющее подачей масла под давлением в сервомотор управления 16;

гидравлический сервомотор управления 16, посредством которого изменяется затяжка пружины измерителя регулятора;

жесткую обратную связь (рычаги 20, 23, 19), обеспечивающую устойчивость процесса задания оборотов.

Как видно из принципиальной схемы объединенного регулятора, три электромагнита МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины 22, поддерживаемой пружиной в верхнем положении. Перемещение пластины 22 через рычаг 23 передается золотнику 24, управляющему подачей масла в сервомотор 16. Включением трех указанных электромагнитов в определенной последовательности достигается семь различных ступеней скорости. Четвертый электромагнит MP4 действует на золотниковую втулку 26. Результат его перемещения противоположен результату перемещения электромагнитов МР1, МР2 и MP3.

При включении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вниз, открывая регулирующее отверстие в ней на слив, что ведет к умень-шению числа оборотов дизеля, при этом обратная связь (рычаги 20, 23, 19) перемещает золотник вниз, перекрывая отверстие в золотниковой втулке диском золотника.

При выключении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вверх под действием пружины, расположенной под ней, открывая подвод масла к поршню 17, что ведет к увеличению числа оборотов дизеля. Использование электромагнита MP4 в комбинации с тремя электромагнитами МР1, МР2 и МРЗ удваивает число ступеней скорости.

На установившемся режиме золотник 24 своим диском перекрывает отверстие в золотниковой втулке 26, благодаря чему масло запирается в пространстве над поршнем 17 и обеспечивает его фиксирование при заданном числе оборотов дизеля.

При переводе рукоятки контроллера с низших позиций на высшие включается один или комбинация электромагнитов МР1, МР2, МРЗ и MP4.

Порядок работы электромагнитов приведен в табл. 2.

Электромагнит или электромагниты перемещают вниз треугольную пластину 22, которая через рычаг перемещает золотник 24 вниз. При этом диск золотника 24 открывает доступ масла под давлением из аккумуляторов через регулирующее отверстие (определяющее скорость затяжки пружины измерителя) во вращающейся золотниковой втулке 26 к поршню 17 сервомотора управления 16. Поршень 17 опускается, сжимая пружину измерителя 25 и вызывая схождение грузов; при этом регулятор перемещает рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива. Одновременно жесткая обратная связь (рычаги 20, 23, 19) возвращает золотник 24 в среднее положение, диском золотника закрывая отверстие золотниковой втулки 26. Тем самым поршень устанавливается в положении, соответствующем включенным электромагнитам.

При переводе рукоятки контроллера с высших позиций на низшие один или комбинация электромагнитов МР1, МР2, МР3, MP4 обесточивается, а золотник 24 перемещается вверх пружиной 29, расположенной под ним. Полость над поршнем сообщается со сливом, что вызывает перемещение поршня 17 под действием пружины вверх и уменьшение затяжки пружины измерителя, при этом регулятор перемещает рейки топливных насосов на уменьшение подачи топлива.

При движении поршня 17 вверх золотник 24 с помощью рычагов обратной связи (рычаги 20, 23, 19) возвращается в среднее положение, вследствие чего поршень 17 занимает новое положение, соответствующее включенным электромагнитам.

Указанный процесс снижения числа оборотов дизеля происходит в случае перевода рукоятки контроллера на две или более ступени. При этом масло свободно проходит над нижним сливным диском золотника в выпускное окно, чем достигается быстрое снижение оборотов.

При переводе рукоятки контроллера на одну ступень число оборотов дизеля снижается плавно, так как масло из сервомотора перетекает в ванну регулятора через зазор между нижним диском золотника и золотниковой втулкой 26 (положительная перекрыта).
 

 

 

 

 

Рис. 28. Общий вид регулятора
1 — колпак; 2 — верхний корпус; 3 — маслоуказатель; 4, 5, 6 — пробки; 7 — корпус регулятора, 8—нижний корпус, 9 — сервомотор регулятора; 10 — золотник остановки

 

 

 

 

 


Конструкция. Регулятор (рис. 28) состоит из нижнего корпуса 8 с приводом, корпуса 7 регулятора, золотниковой части (см. рис. 31), сервомотора 9, верхнего корпуса 2, золотника остановки 10.

Нижний корпус 49 с приводом (рис. 29) образует основание регулятора и своим фланцем устанавливается на корпус привода регулятора. В расточке корпуса помещаются приводной вал 50, подшипник и сальник. В верхнем фланце имеется косое сверление, через которое осуществляется смазка шарикоподшипника вала привода.

Корпус 46 регулятора крепится к фланцу нижнего корпуса 49. В нем размещена золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение валом 50 привода. В нижней части корпуса имеется расточка, в которой на оси помещается ведомая шестерня, составляющая совместно с ведущей шестерней масляный насос регулятора.
В корпусе регулятора находятся два соединенных вместе аккумулятора масла, состоящие из двух цилиндров, в каждом из которых перемещается поршень 73 (см. рис. 33), нагруженный пружинами. Поршни расположены в нижней части корпуса. На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещается буферный поршень 62 с пружинами 61 (рис. 30), направляющая 60 и пробка 63 с уплотнительным кольцом 64. В корпус регулятора ввернуты: маслоуказатель 3 (см. рис. 28), пробка 4 для выпуска воздуха из масляных полостей обратной связи, пробка 5 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска масла из регулятора, обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового сервомотора.

Золотниковая часть (рис. 31) состоит из буксы 10, золотника 8, траверсы 6 с грузами 3, тарелки 4, пружины измерителя (всережимная пружина) 2. Она вращается в центральном отверстии корпуса регулятора.

Букса 10 по всей длине имеет ряд проточек с отверстиями в них, служащих для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 8. В нижнюю часть буксы 10 запрессована золотниковая втулка 9. В средней ее части имеются регулировочные отверстия, которые перекрываются пояском А золотника при работе на установившемся режиме, а в нижней—шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни масляного насоса. В верхней части буксы 10 установлена направляющая втулка 7, закрепленная стопорным кольцом. На верхней плоскости траверсы закреплен фланец, служащий для ограничения поворота грузов при их сведении. Внутри буксы установлен золотник 8, имеющий компенсационный поясок Б и регулировочный поясок А, высота которого равна диаметру регулировочных отверстий в золотниковой втулке 9. На верхней части золотника выполнены шлицы, на которых установлена тарелка 4 с подшипником 5, закрепленная гайкой 11. Под тарелкой 4 помещена шайба, на которую опирается пружина, обеспечивающая контактирование тарелки с гайкой 11. На тарелке 4 закреплена пружина измерителя 2, имеющая на верхнем конце опору 1. Траверса 6 напрессована на буксу 10 и несет на себе рычаги с грузами и их ограничители. Грузы качаются на осях на игольчатых подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие осевой люфт грузов.

Положение золотника 8 относительно золотниковой втулки 9 регулируется гайкой 11 так, чтобы при верхнем крайнем положении золотника (грузы разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы сведены) поясок Л золотника открывал отверстия в зрлотниковой втулке на одинаковую величину.

Сервомотор (см. рис. 29) крепится к боковой поверхности корпуса 46 и состоит из корпуса 12, поршня, верхнего штока 17, пружины 18 и стакана 19. Шток уплотняется в крышке сальником и имеет серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке имеется винт 25 для регулировки уровня мощности, поддерживаемого регулятором.

В корпусе сервомотора установлена игла 65 (см. рис. 30), служащая для регулирования устойчивости системы регулирования. Игла уплотняется в корпусе резиновым кольцом 66.

В верхнем корпусе 2 (см. рис. 28) расположены узлы регулирования мощности и узлы электрогидравлической системы управления оборотами, а на задней его стенке — плита 70 (рис. 32). Система каналов в плите 70 и в корпусе 2 соответствует приведенной на принципиальной схеме. В отверстии верхнего корпуса со стороны сервомотора размещается золотниковое устройство регулятора мощности, состоящее из золотника 16 (см. рис. 29), золотниковой втулки

15 и пружин 14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении.

В приливы корпуса ввернуты две иглы 67 (см. рис. 32), уплотненные резиновыми кольцами 68 и предназначенные для регулирования быстродействия регулятора мощности.

В верхнем корпусе имеется отключающее устройство для установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при боксовании тепловоза, а также при трогании тепловоза. Указанное устройство состоит из

электромагнита МРП5, корпуса 77 (рис. 33), золотника 78 с пружиной 76, поршня 20 (см. рис. 29), тарелок 22 и пружин 21. Поршень 20 свободно перемещается по золотнику 16; полость под поршнем 20 сообщается с золотником 78. При включении электромагнитаМРП5 его шток перемещает золотник 78 вниз, открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает золотник 16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в положение минимального возбуждения (якорь вдвинут в катушку).

На золотнике 16 установлен эксцентрик 24, которым регулируется положение золотника по высоте. Точка подвески золотника 16 к рычажной системе может изменяться с помощью регулировочного винта. К верхнему корпусу 2 (см. рис. 28) крепится сервомотор с индуктивным датчиком. Сервомотор состоит из корпуса 55 (рис. 34), внутри которого помещен поршень 56 со штоком 54. Шток уплотняется сальниками, расположенными в крышке 53. На наружной части штока 54 установлен поводок 52, в котором закреплен якорь индуктив-ного датчика. Индуктивный датчик закреплен на корпусе 55 сервомотора. На крышке 53 установлен колпак 51. К узлам электрогидравлической системы управления относится прикрепленная к верхнему корпусу плита 37 (см. рис. 29) с ввинченными в нее электромагнитами 35, треугольная пластина 58 (см. рис. 34), золотниковое устройство и сервомотор с рычагами 30, 34 и 39. Ход якоря электромагнита регулируется пробкой, установленной в верхней части электромагнита. Якоря электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь четвертого электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 41. На плите установлен кронштейн, на котором крепится штепсельный разъем для подключения проводов к электромагнитам. Треугольная пластина 58 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления сервомотора управления 28. Треугольная пластина прижимается пружиной вверх и удерживает якоря электромагнитов МР1, МР2 и MP3 (при их обесточенном состоянии) в верхнем положении.

Золотниковая часть управления размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней 45, приводимой во вращение от шестерни 6 (см. рис. 31). С помощью пружины 43 золотниковая втулка 41 прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита MP4 {при его обесточенном состоянии) в верхнем положении. Пружина 44 золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной пластиной 58.

Сервомотор управления крепится на верхней плоскости верхнего корпуса и состоит из корпуса 28, поршня 29 и пружины 27. В корпус сервомотора ввернут винт, служащий для установки минимального числа оборотов. Рычажная система 30, 34, 39 связывает золотник 42 с поршнем и представляет собой жесткую обратную связь. Для возможности ручного управления числом оборотов дизеля в случае неисправности электрогидравлической системы управления предусмотрен специальный винт, установленный в колпаке / (см. рис. 28). Ручное управление производится без снятия последнего. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и пробку, расположенную над шпилькой 31 (см. рис. 29), навернуть винт на шпильку 31. При наворачивании винта на шпильку 31 шток с поршнем 29 перемещается вниз, увеличивая затяжку все-режимной пружины.

Золотник остановки (см. рис. 29) предназначен как для автоматической остановки дизель-генератора в случае падения давления масла в системе смазки дизеля ниже допустимой величины, так и для дистанционной остановки.

Золотник состоит из корпуса 13 (см. рис. 29), золотника, толкателя и тягового электромагнита ЭТ-54. При замыкании цепи тягового электромагнита его якорь втягивается и через толкатель перемещает золотник вниз, который своей цилиндрической частью запирает выход масла из-под поршня сервомотора, при этом шток сервомотора может перемещаться на подачу топлива при запуске дизеля. При размыкании цепи электромагнита золотник поднимается, открывая выход масла из-под силового поршня сервомотора в масляную ванну. Шток опускается и через рычажную передачу выключает подачу топлива; дизель останавливается.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29 Регулятор типа 10Д100
 

 

 

 

 

Рис 30-33

 

 

 

 

 

Рис. 34. Вид регулятора сверху типа 10Д100
51— колпак; 52 — поводок; 53, 57— крышки; 54— шток; 55— корпус; 56—поршень; 58—треугольная пластина; 59— пластинчатая пружина

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..