Механизм выключения топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

Механизм выключения топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 При работе дизеля на холостом ходу ухудшается качество распыливания топлива и, как следствие, происходит неполное сгорание его в цилиндрах. Несгоревшее топливо, стекая по стенкам втулок, попадает в масляные полости, вызывая разжижение масла. Кроме того, несгоревшее топливо накапливается в выпускном трубопроводе. Для устранения этих явлений на дизелях старого выпуска в системе управления установлен механизм выключения левого ряда топливных насосов.

На дизелях последних выпусков предусмотрен еще дополнительный механизм, отключающий пять топливных насосов правого ряда.

При сочетаниях работы отключающих механизмов дизель-генератор может работать на 5; 10; 15; 20 топливных насосах. Включение и выключение механизмов, отключающих топливные насосы, производят электропневматические вентили ВВ-32 (ВП6 левый, ВП9 правый ряды) электросхемой тепловоза с помощью контроллера.

Работа топливных насосов при различных позициях контроллера приведена в табл. 3.

 


Таблица 3

 

 

 

 

Работающие топливные насосы в случае неработающих других подают увеличенную порцию топлива, что способствует резкому повышению качества его распыла форсункой и улучшению процесса сгорания.

Механизм выключения (рис 39) левого ряда насосов смонтирован на левой тяге управления и соединен с помощью двух пальцев с коромыслом подачи топлива. Механизм выключения правого ряда насосов смонтирован на верхней тяге управления пятью насосами и закреплен с помощью зажима в районе 10 — 9 цилиндров на тяге управления, соединенной с коромыслом подачи топлива.

Катушка вентиля подсоединена к тепловозной электрической схеме напряжением 75 В. При замыкании электрической цепи катушки вентиль открывает доступ сжатого воздуха в полость А механизма выключения. Воздух, преодолевая действие пружины 3, передвигает поршень 8, а вместе с ним и всю тягу 2 в положение выключенной подачи топлива.

При размыкании электрической цепи катушки вентиль прерывает доступ воздуха в механизм выключения и сообщает его полость с атмосферой. Усилием пружины 3 тяга 2 перемещается вправо в сторону увеличения подачи топлива.

 

 

 

Рис 39 Механизм выключения ряда топливных насосов
1—тарелка пружины, 2 — тяга управления, 3 — пружина 4 — корпус 5 — коромысло, 6 — палец коромысла 7 — гайка, 8 — поршень, 9 — прокладка 10 — вилка, 11 — крышка, 12 — болт, 13 — штуцер

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..