Механизм выключения топливных насосов дизеля
10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л
При работе дизеля на холостом ходу ухудшается
качество распыливания топлива и, как следствие, происходит неполное
сгорание его в цилиндрах. Несгоревшее топливо, стекая по стенкам втулок,
попадает в масляные полости, вызывая разжижение масла. Кроме того,
несгоревшее топливо накапливается в выпускном трубопроводе. Для
устранения этих явлений на дизелях старого выпуска в системе управления
установлен механизм выключения левого ряда топливных насосов.
На дизелях последних выпусков предусмотрен еще дополнительный механизм,
отключающий пять топливных насосов правого ряда.
При сочетаниях работы отключающих механизмов дизель-генератор может
работать на 5; 10; 15; 20 топливных насосах. Включение и выключение
механизмов, отключающих топливные насосы, производят
электропневматические вентили ВВ-32 (ВП6 левый, ВП9 правый ряды)
электросхемой тепловоза с помощью контроллера.
Работа топливных насосов при различных позициях контроллера приведена в
табл. 3.
Таблица 3
Работающие топливные насосы в случае неработающих
других подают увеличенную порцию топлива, что способствует резкому
повышению качества его распыла форсункой и улучшению процесса сгорания.
Механизм выключения (рис 39) левого ряда насосов смонтирован на левой
тяге управления и соединен с помощью двух пальцев с коромыслом подачи
топлива. Механизм выключения правого ряда насосов смонтирован на верхней
тяге управления пятью насосами и закреплен с помощью зажима в районе 10
— 9 цилиндров на тяге управления, соединенной с коромыслом подачи
топлива.
Катушка вентиля подсоединена к тепловозной электрической схеме
напряжением 75 В. При замыкании электрической цепи катушки вентиль
открывает доступ сжатого воздуха в полость А механизма выключения.
Воздух, преодолевая действие пружины 3, передвигает поршень 8, а вместе
с ним и всю тягу 2 в положение выключенной подачи топлива.
При размыкании электрической цепи катушки вентиль прерывает доступ
воздуха в механизм выключения и сообщает его полость с атмосферой.
Усилием пружины 3 тяга 2 перемещается вправо в сторону увеличения подачи
топлива.