Нагнетатель второй ступени с редуктором дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Нагнетатель второй ступени с редуктором дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л



Нагнетатель второй ступени с редуктором (рис. 19) выполнен как единый агрегат.

Редуктор смонтирован в алюминиевом корпусе 16 и состоит из двух пар цилиндрических шестерен с общим передаточным отношением, равным 10, т. е. на номинальном режиме рабочее колесо нагнетателя имеет частоту вращения 8500 об/мин. Полый ведущий вал 24 торсионным валиком 21 соединен с носком верхнего коленчатого вала дизеля и вращается в двух подшипниках—роликовом 22 и шариковом 25. Последний является радиально-упорным. К фланцу полого вала 24 болтами прикреплена шестерня 23, состоящая из зубчатого венца и упругой пружинной муфты, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые от верхнего коленчатого вала. Шестерня 23 входит в зацепление с шестерней 20, изготовленной за одно целое с промежуточным валом 26, вращающимся в радиально-упорном 19 и опорном 1 роликовых подшипниках.

 

Рядом с шестерней 20 на промежуточный вал на шпонке посажены ведущая шестерня 14 второй пары шестерен. Шестерня 14 состоит из зубчатого венца и центробежной фрикционной муфты, гасящей пики пульсирующих нагрузок.

Вращение от промежуточного вала передается на вал-шестерню 13, опорами которого являются подшипники скольжения. Упорно-опорный подшипник имеет бронзовую втулку 15, залитую баббитом, и стальную упорную пяту 18. Ее торец со стороны втулки 15 также залит бабитом. Пята крепится на валу гайкой, стопорящейся болтами. Опорным подшипником вала служит бронзовая втулка 12, залитая баббитом. Зубья всех шестерен и шейки валов под подшипники шлифованные, цементированные и закаленные.

Масло для смазки редуктора поступает из верхнего масляного коллектора дизеля по трубопроводу 17 и по подсоединенным к нему трубкам идет к подшипникам и шестерням редуктора.

Алюминиевое рабочее колесо нагнетателя 7 полуоткрытого типа с помощью запрессованной в него стальной втулки 5 посажено консольно на шлицевой хвостовик вала-шестерни 13 и закреплено гайкой. Алюминиевый корпус нагнетателя 2 крепится к корпусу редуктора и закрыт алюминиевой крышкой 8. Улиточная часть корпуса нагнетателя соединена с охладителем наддувочного воздуха. Воздух из первой ступени наддува поступает на лопатки рабочего

колеса через двухрожковый подводящий патрубок 3, надетый на крышку 8. К задней стенке корпуса нагнетателя прикреплен лопаточный диффузор 9 и покрывающий фланец 6. Чугунные уплотнительные кольца 10 расположены в цилиндрической втулке 11, напрессованной на вал 13, и вместе с маслоотбой-ником 4 предотвращают попадание масла в нагнетатель и утечки воздуха в полость редуктора. Полностью собранный вал рабочего колеса нагнетателя вместе с колесом подвергается динамической балансировке.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Нагнетатель второй ступени с редуктором
1, 19, 22 — роликоподшипники, —корпус нагнетателя, 3 — патрубок; 4—маслоотбойник; 5, 11, 12л 15 — втулки, 6— покрывающий фланец, 7 — рабочее колесо нагнетателя, 8 — крышка, 9 —- лопаточный диффузор, 10 — уплотнительные кольца; 13 — вал-шестерня; 34, 20, 23 — шестерни, 16 ~ корпус редуктора. 17 — трубопровод, /8 — пята; 21 — торсионный валик; 24 — полый вал, 25 — шарикоподшипник, 26 — вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..