Вертикальная передача дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Вертикальная передача дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л



Вертикальная передача (рис. 13) состоит из конических шестерен 1, 36 и 20, 22 со спиральными зубьями, двух вертикальных валов 3 и 21, вращающихся в подшипниках нижнего 34 и верхнего 23 корпусов и торсионного вала 30, связывающего вертикальные валы. Большие шестерни 1 и 20 прикреплены призонными болтами к фланцам коленчатых валов. Для регулировки зазора между зубьями шестерен установлены стальные прокладки (между фланцем коленчатого вала и торцовой плоскостью шестерни). Каждая большая шестерня со своей парной малой шестерней составляет комплект, имеющий один номер; замена одной шестерни из пары не допускается.

Малые конические шестерни посажены на шпонках на нижний и верхний вертикальные валы. Нижний вертикальный вал 3 выполнен пустотелым и вращается в роликовом 35 и двух шариковых подшипниках 33. Последние являются опорно-упорными. Верхний вертикальный вал 21 вращается в таких же подшипниках 16 и 26. Пружинные разрезные кольца 2 и 17 предотвращают выпадание наружных колец роликоподшипников. Наружные кольца шарикоподшипников зажимаются фланцами 27 и 32. До установки в корпус проверяют зазор между наружными кольцами шарикоподшипников, необходимый для создания натяга. Регулировка зазора осуществляется шлифовкой регулировочных колец 7 и 25. Между наружными кольцами шарикоподшипников устанавливают проставоч-ные кольца 6 и 14. Внутренние кольца роликовых и шариковых подшипников через распорные втулки 4 к 15 зажимаются гайками 8 и 13.

Под фланцы крепления корпусов 23 и 34 к блоку двигателя ставят стальные прокладки 5 и 24 для регулировки бокового зазора между зубьями шестерен. Торсионный вал 30 своими нижним и верхним концами соединен со шлицевыми частями нижнего вала 3 и верхней шлицевой втулки 9 вертикального вала. В свою очередь полумуфта 10 болтами присоединена к полумуфте 12, посаженной на шпонке на конусную часть верхнего вертикального вала 21 и закрепленной на нем гайкой 28 со стопорной планкой 11. Осевое перемещение торсионного вала ограничено гайками 29 и 37.

К шарикоподшипникам нижнего вертикального вала масло из масляной магистрали дизеля подводится через угольник 31, ввернутый во фланец 32. Роликоподшипник 35 смазывается маслом, стекающим из шариковых подшипников. Нижняя пара шестерен смазывается струями масла, выходящего из сопел с калиброванными отверстиями. Сопла трубки соединены с нижним масляным коллектором двигателя. Верхняя пара шестерен смазывается струями масла из сопел стоек 18, которые трубопроводом соединены с верхним масляным коллектором двигателя. Стойки 18 имеют внутри канал, по которому подводится масло на смазку роликоподшипника 16 с двух сторон корпуса 23. Далее стекающее масло смазывает шарикоподшипники 26.

Для осмотра вертикальной передачи предусмотрены крышки боковых люков с обеих сторон отсека вертикальной передачи блока.

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Вертикальная передача
1, 20, 22, 36 — конические шестерни; 2, 17 — пружинные разрезные кольца; 3, 21 — нижний и верхний вертикальные валы; 4, 15 — распорные втулки; 5, 24 — прокладки; о, 14 — проставочные кольца; 7, 25 — регулировочные кольца; 8, 13, 28» 29, 37 — гайки; 9 — шлицевая втулка; 10, 12 — полумуфты; 11 — планка; 16, 35 роликоподшипники; 18 — стойка; 19 — наконечник; 23, 34 — корпуса; 26, 33 — шарикоподшипники; 27, 32 —фланцы; 30 — торсионный вал; 31 — угольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..