Топливный насос дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Топливный насос дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 



Топливный насос обеспечивает впрыск топлива под большим давлением в установленный момент (в соответствии с принятым углом опережения подачи топлива до в. м. т.). На каждом цилиндре (с левой и правой стороны) поставлено по два топливных насоса. В корпусе 10 насоса (рис. 20) установлены гильза 8, нагнетательный клапан 7 и шестерня с плунжером 9. Корпус насоса соединен с корпусом толкателя. Между буртом и торцовой плоскостью толкателя имеются регулировочные прокладки, набор которых при установке насоса на дизель определяется размером В. Это расстояние между опорными торцами плунжера и корпуса насоса при первоначальном положении плунжера указано на насосе.

К корпусу насоса двумя болтами прикреплен пустотелый фланец. Из него топливо поступает в полость А, заполняя внутри гильзы надплунжерное

пространство. Рабочий ход плунжера определяется профилем кулачка распределительного вала. При вращении вала кулачок через ролик перемещает толкатель. Последний, сжимая пружину 11, заставляет перемещаться плунжер насоса. Пружину предварительно затягивают с помощью тарелки 12 и стопорного кольца 13. Тарелка имеет прорезь и надета на верхнюю часть хвостовика плунжера. Глубина расточки в тарелке должна быть большей, чтобы между торцом плунжера и торцом тарелки имелся зазор а = 0,12-----0,28 мм. При перемещении плунжера вначале вытесняется

топливо через отверстия в гильзе в полость А низкого давления. После того как отверстие перекроется плунжером, давление возрастает и топливо, преодолев усилие пружины 4 нагнетательного клапана, поступает под давлением через трубку высокого давления в форсунку. Нагнетание топлива происходит до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет окно в гильзе и давление топлива резко упадет. Вследствие падения давления топлива нагнетательный клапан 7 под действием пружины 4 опускается на седло. Топливо, оставшееся в нагнетательном трубопроводе между форсункой и клапаном насоса, имеет остаточное давление. Клапан с седлом, а также плунжер и гильза представляют собой прецизионные пары. Замена одной из деталей пары не допускается. От плотности нагнетательного клапана зависит равномерность подачи топлива, так как при пропуске топлива клапаном давление в нагнетательном трубопроводе упадет и уменьшится подача. При обратном движении плунжера объем в гильзе заполняется топливом.

Гильза плунжера вставлена в корпус насоса со стороны нагнетательного клапана. Торец ее через корпус нагнетательного клапана, прокладку клапана 6 и нажимной штуцер 5 прижат фланцем 3 к корпусу насоса. Для фиксации гильзы в определенном положении служит стопорный винт 14. Плунжер в средней части имеет три продольных выступа (шлицы). На эти шлицы надета шестерня 9, имеющая соответствующие пазы.

Шестерня плунжера находится в зацеплении с зубчатой рейкой 1. Рейка пустотелая. Через нее проходит регулировочный болт 15, фиксируемый гайкой 16. С помощью регулировочного болта устанавливается выход рейки, контролируемый указательной стрелкой 2 по делениям на рейке. При регулировке дизеля на стенде выдерживают необходимое расстояние от плоскости кольцевого бурта (размер Б) до контрольной плоскости на корпусе насоса. В случае замены насоса регулировочным болтом устанавливают выход рейки так, чтобы указательная стрелка совпала с тем же делением, какое было на рейке замененного насоса. Зубчатая рейка 1 с помощью шестерни 9 поворачивает плунжер, имеющий спиральную отсечную кромку. При этом изменяется момент конца подачи топлива, а следовательно, и его количество.

Рейки через систему управления соединены с сервомотором регулятора, управляющего количеством подаваемого в цилиндры топлива.

Чтобы предотвратить разжижение масла топливом в дизеле, топливные насосы распределяются по производительности на малых подачах на три группы:

I группа — 70—80 г, II группа — 81—90 г, III группа — 91—105 г.

На один дизель устанавливают насосы только одной группы.

 

 

 

 

Рис. 20. Топливный насос
1 — зубчатая рейка; 2 — указательная стрелка; 3 — фланец; 4— пружина клапана; 5 — нажимной штуцер; 6 — прокладка клапана; 7 — нагнетательный клапан; 8 — гильза; 9 — шестерня с плунжером; 10 — корпус насоса; 11 — пружина плунжера; 12 — тарелка пружины; 13 - стопорное кольцо; 14 — стопорный винт; 15 — болт рейки; 16 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..