ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР 9Д100 СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ
ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
Устройство. Дизель 10Д100 имеет объединенный
всережимный изодромный регулятор скорости (частоты вращения) и нагрузки
(мощности) центробежного типа с автономной масляной системой, а также
дополнительными устройствами, обеспечивающими дистанционное управление
изменением частоты вращения. Регулятор предназначен для поддержания
заданного числа оборотов вала дизеля независимо от нагрузки на каждом
положении рукоятки контроллера и воздействия через индуктивный датчик на
возбуждение главного генератора. Система автоматической работы дизеля на
заданном режиме осуществляется путем воздействия силового сервомотора 19
через шток 21 (рис. 25) на рейки топливных насосов и через сервомотор 18
и датчик ИД-10 17 на контур возбуждения главного генератора.
Корпус 57 заполнен маслом, уровень которого контролируется риской
масло-указателя, выведенного наружу. В нижней части корпуса 57 для слива
масла предусмотрено отверстие, закрытое пробкой. Аккумуляторы масла 27
(см. рис. 25) имеют два поршня и пружины, расположенные в колодцах. В
полостях аккумулятора при работе масляного насоса 26 поддерживается
постоянное давление масла при различных числах оборотов вала дизеля.
Рис. 25. Принципиальная схема объединенного
регулятора типа 9Д100
1 — электромагнитный вентиль; 2—блок электромагнитов; 3 — треугольная
пластина; 4, 6, 11, 12, 30 — рычаги и тяги; 5 — винт-упор минимальных
оборотов; 7 — шпилька ручного управления оборотами; 8— сервомотор
всережимной пружины; 9— поршень сервомотора; 10—всережимная пружина; 13—
плунжер золотника нагрузки; 14 — золотник механизма управления
нагрузкой; 15 — иглы механизма управления нагрузкой; 16 — блокировочный
электромагнит; 17—индуктивный датчик механизма управления нагрузкой; 18
— сервомотор механизма управления нагрузкой; 19силовой сервомотор; 20 —
компенсирующий поршень силового сервомотора; 2/ —шток силового
сервомотора; 22 — игла компенсирующего механизма; 23 — плунжер
золотника; 24 —золотник механизма управления оборотами; 25 —
компенсирующее устройство; 26 — масляный насос; 27 — аккумуляторы; 28 —
плунжер золотника механизма изменения числа оборотов; 29—втулка
золотника механизма изменения числа обороте; 31 — ускоритель пуска; б,в,
г, б, е, ж, и, к, а, м- масляные каналы