11.2. Конструкция основных сборочных
единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
Лоток дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
(рис. 18) с распределительным механизмом служит для размещения
кулачкового вала и топливных насосов высокого давления. Он установлен
на блоке цилиндров и состоит из двух половин 3 и 4, скрепленных болтами
и шпильками. Распределительный вал 9 вращается в разъемных алюминиевых
подшипниках 26. Первый подшипник от фланца Ж упорный, удерживающий
распределительный вал от осевого перемещения, фиксируется в лотке
штифтом 27, а опорные подшипники — фиксаторами 32. Распределительный вал
передает движение топливному насосу, а также клапанам крышки цилиндра
посредством рычагов 7 и 8 и штанг 20 и 23.
С переднего торца лоток закрыт крышкой 1, в которой размещен
редукционный клапан 15. Редукционный клапан отрегулирован на давление
0,25+0,03 МПа (2,5+0,3 кгс/см2).
Масло, просочившееся через клапан, стекает по каналу .7 в лоток. Масло
из масляной системы дизеля по трубе и штуцеру 28 поступает в полость М
редукционного клапана и далее в канал К. Из канала К масло поступает: по
каналам Р на смазывание подшипников распределительного вала; по каналам
Н на смазывание толкателей топливных насосов; по каналу И на смазывание
привода распределительного вала и вентилятора; по зазору между болтами
25 и лотком по канавке С, каналу Ш в осях, каналам в рычагах 7 и 8 на
смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в
штангах и через отверстия рычагов в гидротолкатели. Масло из лотка
стекает через окна Е по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер
дизеля.