содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
11.2. Конструкция основных сборочных
единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
Коренной подшипник дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза
2ТЭ116
состоит из верхнего 1 (рис. 9) и нижнего 2 стальных вкладышей толщиной
7,4 мм, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесено
гальваническое трехкомпонентное покрытие: сплав олова, свинца и меди.
Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. Верхний вкладыш на рабочей
поверхности имеет канавку В и отверстия С, через которые поступает масло
из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Рабочие поверхности
вкладышей имеют цилиндрическую расточку. Нижний вкладыш в районе стыка
имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся
поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и
поршню. Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается
постановкой их с гарантированным натягом. Значение натяга в миллиметрах
указано на боковой поверхности вкладыша. Положение верхнего и нижнего
вкладышей фиксируется штифтом 3, запрессованным в подвеску.
Упорный подшипник состоит из стальных полуколец 4, прикрепленных винтами
5 к девятой стойке и подвеске блока. Опорная поверхность полуколец
покрыта слоем бронзы.
На дизель-генераторах 1А-9ДГ вкладыши имели толщину
4,9 мм, рабочая поверхность имела гиперболическую расточку.
Рис. 9. Коренные подшипники:
1, 2 —верхний и нижний вкладыши; 3 — штифт; 4— полукольцо упорного
подшипника; 5 — винт; В — канавка для протока масла; С — отверстия для
протока масла; Д — канал в блоке цилиндров для подвода масла к
подшипнику
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|