11.2. Конструкция основных сборочных
единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
Рама дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
(рис. 10) сварной конструкции; предназначена для установки на ней
дизеля, генератора, размещения емкости с маслом для смазывания дизеля,
охладителя масла и маслопрокачивающего насоса, а также для крепления
дизель-генератора к раме тепловоза.
К боковым и торцовым листам приварен поддон 4, образующий емкость для
масла. Сверху емкость закрыта сетками 6. В раме вварены трубы 32, 37,
соединяющие охладитель масла с каналами в приводе насосов; желоб 21
предназначен для слива масла в раму из центробежных фильтров 12. С
правой стороны рамы расположены горловина 16 с сеткой 17 для залива
масла и щуп 14 для замера уровня масла в раме. С левой стороны рамы
имеется полость Т, в которую сливается масло, скопившееся в ресивере
дизеля. Слив масла из этой полости производится через вентиль 24. В
нижней части рамы установлен маслозаборник 2, через который масло по
трубе и каналам в приводе насосов поступает во всасывающую- полость
правого масляного насоса. В масло-заборнике установлена сетка 27 и
невозвратный клапан 26.
На трубе 37 установлены невозвратный 13 и предохранительный 36 клапаны.
Через клапан 36 масло выпускается из трубопровода после охладителя в
случае превышения давления более 0,08—0,12 МПа (0,8—1,2 кгс/см2). Через
клапан 13 масло может засасываться из поддона левым масляным насосом в
случае недостаточного поступления масла через охладитель от правого
масляного насоса.
37 — труба; 35 —вентиль; 39 —
маслопрокачивающий насос; К — отверстие для слива масла из рамы; Л, М, Ш
— отверстия и расточки для установки пружины; Н — отверстие для слива
масла из бачка системы вентиляции; П, Р — отверстия подвода масла к
каналам привода насосов; С — отверстие для заправки масла в поддон от
магистрали тепловоза; Т — полость для слива масла из ресивера блока; у —
отверстие для выпуска воздуха; Ф — отверстие для крепления подъемного
приспособления; Ш, Щ — места установки жестких упоров; Э, КХ — отверстия