11.2. Конструкция основных сборочных
единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
Втулка цилиндра дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
(рис. 14) изготовлена из хромомолибденового чугуна, обладающего высокой
износостойкостью и необходимыми антифрикционными свойствами. Резиновые
уплотнения не соприкасаются с поверхностями втулки, подверженными
повышенному нагреву, и имеют температуру не выше температуры охлаждающей
воды. Между втулкой и рубашкой 2 образована полость К для прохода
охлаждающей воды, которая уплотнена резиновыми кольцами 4, 5 и 6. К
крышке цилиндра втулка крепится шпильками. Стык между крышкой и втулкой
цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7. В блоке втулка
фиксируется верхним Ж и нижним В опорными поясами. В отверстия верхнего
торца втулки цилиндров запрессованы втулки 8. С внешней стороны втулки
покрыты теплоизолирующим слоем. Бурты втулок уплотнены снизу
паронитовыми прокладками 10, а сверху — резиновыми кольцами 9.
Охлаждающая вода по отверстию М в блоке цилиндров поступает в полость К
и через втулку 8 перетекает в крышку цилиндра. В нижней части втулки
имеются два отверстия Г для крепления приспособления, удерживающего
поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового
комплекта.
Рубашки изготовлены из стали, на дизель-генераторах 1А-9ДГ рубашки
изготавливались из алюминиевого сплава.
Рис. 14. Втулка цилиндра:
1 — втулка; 2 — рубашка; 3, 4, 5, 6, 9 — кольца уплотнительные; 7, 10 —
прокладки; 8 — втулка перетока воды в крышку; В, Ж—нижний и верхний
опорные пояса; Г — отверстия для крепления приспособления; Д — то же для
монтажного болта; Б — скос; К — полость; М отверстие в блоке цилиндров
для подвода воды; Н — теплоизолирующее покрытие втулки; цифры в кружках
показывают порядок затяжки гаек