РАБОТА СХЕМЫ тормозов тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТОРМОЗАМИ
КРАНОМ МАШИНИСТА УСЛ. № 394
Зарядка. При установке ручки крана машиниста1 в первое положение
(зарядка) из питательной магистрали через кран машиниста 4 заряжается
уравнительный резервуар 35 (см. рис. 129) и тормозная магистраль, откуда
воздух, попадая в воздухораспределитель, заряжает все его камеры и
запасной резервуар 21. Тормозные цилиндры в это время сообщены с
атмосферой через кран вспомогательного тормоза 7, расположенный со
стороны машиниста.
Торможение. При установке ручки крана машиниста 4 в тормозное
положение воздух из тормозной магистрали темпом разрядки 0,2 кГ/см2 сек
и более через кран 4 выпускается в атмосферу. При этом
воздухораспределитель срабатывает и пропускает воздух из запасного
резервуара 21 по тормозной трубе в переключающее устройство крана 7.
Кран 7 включается и сообщает питательную магистраль с магистралью
тормозных цилиндров, откуда воздух через переключательный клапан 33
попадает в тормозные цилиндры 36. Установленный на тормозной трубе
дополнительный резервуар 24 обеспечивает плавное срабатывание
переключающего устройства крана вспомогательного тормоза, что в конечном
счете влияет на плавное прижатие тормозных колодок к колесам. Давление
воздуха в тормозных цилиндрах зависит от величины снижения давления
воздуха в тормозной магистрали. Чем больше эта величина, тем больше
давление в тормозных цилиндрах.
Отпуск тормозов. При вращении ручки крана машиниста в I или II
положение воздух из питательной магистрали через этот кран начинает
снова поступать, как и при зарядке, в уравнительный резервуар 35, в
тормозную магистраль. Давление в камерах воздухораспределителя начинает
нарастать, воздухораспределитель устанавливается в отпускное положение;
при этом
тормозная труба соединяется с атмосферой через
воздухораспределитель. Кран 7 снова установится в отпускное положение и
перекроет сообщение питательной Магистрали с магистралью тормозных
цилиндров, соединив одновременно магистраль тормозных цилиндров с
атмосферой. Воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу. Происходит
отпуск тормозов.