ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 



ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



На каждой тележке тепловоза установлены два 10" тормозных цилиндра уел. № 507Б. Каждый тормозной цилиндр приводит в действие тормозную рычажную передачу на одной стороне тележки. Рычажная передача обеспечивает равномерное нажатие тормозных колодок на колеса.

 

 

 

 

 

Рис 127. Рычажная передача тормоза
1 — цилиндр тормозной, 2— удлинитель, 3 — балансир; 4, 8 — подвеска тормозной колодки, 5—вилка соединительная, 6—винтовая стяжка; 7 — упор

 

 

 

 

Из магистрали тормозных цилиндров сжатый воздух поступая в тормозной цилиндр 1 (рис. 127), перемещает поршень и выдвигает шток. При этом горизонтальный балансир 3 поворачивается вокруг оси кронштейна рамы тележки. Вертикальный рычаг, соединенный с горизонтальным балансиром 3 вилкой 5, поворачиваясь, подводит подвеску с башмаком и колодкой к колесу. Передача усилия к тормозной колодке второй оси тележки, а также регулирование положения колодок относительно колес осуществляются винтовой стяжкой 6. Подвески тормозных колодок крепятся к приваренным к раме тележки кронштейнам с помощью осей и шплинтов. Правильное положение башмака относительно колеса (в поперечном направлении) обеспечивается упорами 7, прикрепленными болтами к раме тележки. Подвеска тормозной колодки в сборе показана на рис. 128.

Тепловоз оборудован также ручным тормозом, действие которого распространяется на оси передней тележки. Ручной привод устанавливается в кабине машиниста на задней стенке. При вращении маховика привода ручного тормоза по часовой стрелке цепь, накручиваясь на барабан привода, тянет за собой балансир ручного тормоза, соединенный посредством вилок с горизонтальными балансирами 3 (см. рис. 127) рычажной передачи. Горизонтальные балансиры, поворачиваясь, заставляют тормозные колодки прижиматься к колесам. Одновременно при этом сжимаются пружины тормозных цилиндров.

Если поворачивать маховик привода ручного тормоза против часовой стрелки, рычажная передача устанавливается в отпускное положение за счет энергии сжатых пружин тормозных цилиндров. Для увеличения срока службы в деталях рычажной передачи запрессованы стальные втулки, которые по мере износа могут быть заменены новыми. На тепловозе применены типовые гребневые колодки по ГОСТ 1597—58. Рычажная передача тормоза тепловоза спроектирована с учетом возможного использования тепловоза на западноевропейской колее 1 435 мм.

 

 

 

 

 

 

Рис. 128. Подвеска тормозной колодки.
1 — вертикальный рычаг, 2— башмак, 3 — колодка гребневая; 4—кронштейн;1 5 — чека. 6 —гайка; 7, 14— шплинты; 6—корпус; 9, 12 — пружины, 10 — шпилька; 11,
16 — шайбы, 13 — болт, 15 — ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..