ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
На каждой тележке тепловоза установлены два 10" тормозных цилиндра уел.
№ 507Б. Каждый тормозной цилиндр приводит в действие тормозную рычажную
передачу на одной стороне тележки. Рычажная передача обеспечивает
равномерное нажатие тормозных колодок на колеса.
Из магистрали тормозных цилиндров сжатый воздух
поступая в тормозной цилиндр 1 (рис. 127), перемещает поршень и
выдвигает шток. При этом горизонтальный балансир 3 поворачивается вокруг
оси кронштейна рамы тележки. Вертикальный рычаг, соединенный с
горизонтальным балансиром 3 вилкой 5, поворачиваясь, подводит подвеску с
башмаком и колодкой к колесу. Передача усилия к тормозной колодке второй
оси тележки, а также регулирование положения колодок относительно колес
осуществляются винтовой стяжкой 6. Подвески тормозных колодок крепятся к
приваренным к раме тележки кронштейнам с помощью осей и шплинтов.
Правильное положение башмака относительно колеса (в поперечном
направлении) обеспечивается упорами 7, прикрепленными болтами к раме
тележки. Подвеска тормозной колодки в сборе показана на рис. 128.
Тепловоз оборудован также ручным тормозом, действие которого
распространяется на оси передней тележки. Ручной привод устанавливается
в кабине машиниста на задней стенке. При вращении маховика привода
ручного тормоза по часовой стрелке цепь, накручиваясь на барабан
привода, тянет за собой балансир ручного тормоза, соединенный
посредством вилок с горизонтальными балансирами 3 (см. рис. 127)
рычажной передачи. Горизонтальные балансиры, поворачиваясь, заставляют
тормозные колодки прижиматься к колесам. Одновременно при этом сжимаются
пружины тормозных цилиндров.
Если поворачивать маховик привода ручного тормоза против часовой
стрелки, рычажная передача устанавливается в отпускное положение за счет
энергии сжатых пружин тормозных цилиндров. Для увеличения срока службы в
деталях рычажной передачи запрессованы стальные втулки, которые по мере
износа могут быть заменены новыми. На тепловозе применены типовые
гребневые колодки по ГОСТ 1597—58. Рычажная передача тормоза тепловоза
спроектирована с учетом возможного использования тепловоза на
западноевропейской колее 1 435 мм.