КУЗОВ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КУЗОВ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Кузов машинного отделения служит капотом для силовых механизмов тепловоза и выполнен с учетом удобного обслуживания и ремонта их. Он имеет звуко- и термоизоляцию, что позволяет не только уменьшить внешний шум, но и значительное время сохранять в зимний период запасы тепла в кузове, создавая благоприятные условия для работы силовой установки.

Каркас кузова сварной, обшитый снаружи стальным листом. Состоит он из трех основных узлов: двух стенок и крыши. Принципиальных конструктивных отличий правая и левая стенки между собой не имеют. В стенках выполнено 14 проемов. Размер проема 500x1230 мм, каждый проем закрывается дверью.

Часть листов наружной обшивки выполнена съемной и крепится к кузову или болтами, или с помощью клиновых запоров, приваренных к поворотным ручкам. Последними оборудуются листы-лючки, часто снимаемые в эксплуатации для удобства обслуживания агрегатов и систем.

Над лючками и дверьми приварены сточные желоба для отвода атмосферных осадков.

В крыше кузова имеются шесть люков, которые крепятся откидными болтами. Проемы крыши, прикрываемые этими люками, оборудованы поперечными гнутыми арками, четыре из них съемные, и крепятся к крыше болтами. Такая конструкция крыши позволяет вынимать из кузова любой агрегат. Для выемки дизеля, например, необходимо снять три передних люка и две съемные арки, при этом в крыше образуется проем размером 1 400 X 2 548 мм, а для демонтажа котла обогрева достаточно снять один последний люк.

В левую стенку кузова вварены три скобы, по которым можно забраться на крышу для дозаправки водяных баков и удобства ремонта. Безопасное перемещение по ней обеспечивают два предохранительных ограждения.

Изоляция и внутренняя обшивка стенок, крыши, люков принципиально не отличаются от изоляции и обшивки дверей.

Для крепления трубных систем тепловоза, электроприборов и прочего оборудования на внутренней поверхности кузова имеются необходимые бонки,

 

кондуиты, кронштейны и т. п. Несколько листов наружной обшивки оборудовано жалюзи. Изнутри к ним плотно примыкают 11 сетчатых фильтров, являющихся первой ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель. При этом чистый воздух, поступая через фильтры в кузов, обеспечивают вентиляцию машинного отделения.

Фильтры выполнены в виде легкосъемных кассет (рис. 131). Схема расположения сеток в кассетах приведена на рис. 132. В процессе эксплуатации кассеты периодически промываются и смачиваются дизельным маслом, чем обеспечивается удаление уловленной фильтрами пыли и восстановление первоначальных характеристик фильтров.

Для того чтобы излишки масла с кассет не попадали на механизмы, в стенках кузова под фильтрами имеются желоба. Масло из желобов удаляют на профилактических ремонтах.

С мая 1969 г. кузова машинного отделения оборудуются безкаркасными штампованными дверьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..