Кузов машинного отделения служит капотом для силовых механизмов
тепловоза и выполнен с учетом удобного обслуживания и ремонта их. Он
имеет звуко- и термоизоляцию, что позволяет не только уменьшить внешний
шум, но и значительное время сохранять в зимний период запасы тепла в
кузове, создавая благоприятные условия для работы силовой установки.
Каркас кузова сварной, обшитый снаружи стальным листом. Состоит он из
трех основных узлов: двух стенок и крыши. Принципиальных конструктивных
отличий правая и левая стенки между собой не имеют. В стенках выполнено
14 проемов. Размер проема 500x1230 мм, каждый проем закрывается дверью.
Часть листов наружной обшивки выполнена съемной и крепится к кузову или
болтами, или с помощью клиновых запоров, приваренных к поворотным
ручкам. Последними оборудуются листы-лючки, часто снимаемые в
эксплуатации для удобства обслуживания агрегатов и систем.
Над лючками и дверьми приварены сточные желоба для отвода атмосферных
осадков.
В крыше кузова имеются шесть люков, которые крепятся откидными болтами.
Проемы крыши, прикрываемые этими люками, оборудованы поперечными гнутыми
арками, четыре из них съемные, и крепятся к крыше болтами. Такая
конструкция крыши позволяет вынимать из кузова любой агрегат. Для выемки
дизеля, например, необходимо снять три передних люка и две съемные арки,
при этом в крыше образуется проем размером 1 400 X 2 548 мм, а для
демонтажа котла обогрева достаточно снять один последний люк.
В левую стенку кузова вварены три скобы, по которым можно забраться на
крышу для дозаправки водяных баков и удобства ремонта. Безопасное
перемещение по ней обеспечивают два предохранительных ограждения.
Изоляция и внутренняя обшивка стенок, крыши, люков принципиально не
отличаются от изоляции и обшивки дверей.
Для крепления трубных систем тепловоза, электроприборов и прочего
оборудования на внутренней поверхности кузова имеются необходимые бонки,
кондуиты, кронштейны и т. п. Несколько листов
наружной обшивки оборудовано жалюзи. Изнутри к ним плотно примыкают 11
сетчатых фильтров, являющихся первой ступенью очистки воздуха,
поступающего в дизель. При этом чистый воздух, поступая через фильтры в
кузов, обеспечивают вентиляцию машинного отделения.
Фильтры выполнены в виде легкосъемных кассет (рис. 131). Схема
расположения сеток в кассетах приведена на рис. 132. В процессе
эксплуатации кассеты периодически промываются и смачиваются дизельным
маслом, чем обеспечивается удаление уловленной фильтрами пыли и
восстановление первоначальных характеристик фильтров.
Для того чтобы излишки масла с кассет не попадали на механизмы, в
стенках кузова под фильтрами имеются желоба. Масло из желобов удаляют на
профилактических ремонтах.
С мая 1969 г. кузова машинного отделения оборудуются безкаркасными
штампованными дверьми.