КАБИНА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КАБИНА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

На рис. 130 представлена кабина тепловоза. Кабина съемная, что позволяет применить более эффективные меры противошумной защиты и упростить технологию изготовления. В кабине созданы все удобства для нормальной работы обслуживающей бригады.

Размещение оборудования в кабине машиниста обеспечивает необходимой ширины проходы и выбрано с учетом эргономических данных человека среднего роста.

В передней части кабины расположены шкаф и пульт управления, в которых размещены необходимое электрооборудование тепловоза, приборы, рукоятки и штурвалы управления тепловозом. На боковых стенках кабины и перед шкафом установлены тормозные краны тепловоза.

Искусственное освещение кабины обеспечивают два электрофонаря, расположенные на потолке. Для вентиляции кабины имеются поворотные вентиляторы. Теплые потоки воздуха от вентиляторов, направленные на стекла кабины, защищают их от обмерзания в холодное время года. Кабина оборудована также огнетушителем, радиостанцией и динамиком, медицинской аптечкой, алюминиевыми пепельницами вагонного типа и т. д.

На рабочих местах машиниста и его помощника установлены два поворотных кресла. Мягкие подушки сидений и спинки кресла сделаны из губчатой резины, общитой чехлами из искусственной кожи.

В окнах кабины применены сталинитовые стекла толщиной 5 мм, обладающие большой прочностью. Все восемь стекол на торцовых стенках кабины одинаковы по размерам. Крепление стекол в оконных проемах осуществлено с помощью специальных резиновых окантовок и замков аналогично креплению их в легковых автомобилях.

Лобовые вертикальные стекла оборудованы стеклоочистителями, а стекло, расположенное перед машинистом, также и противосолнечным козырьком автомобильного типа. На каждой из боковых стенок имеется по два окна, сталинитовые стекла в них трапециевидной формы (унифицированы со стеклами тепловоза ТЭ2). Передние стекла в боковых стенках неподвижны и закреплены в оконных проемах аналогично лобовым стеклам.

Для удобства наблюдения за состоянием пути и составом задние стекла боковых стенок вмонтированы в штампованные подвижные рамки, способные выдвигаться вперед по направляющим оконных проемов. Подвижные окна оборудованы ручками и стержневыми запорами, фиксирующими их в закрытом положении.

Под подвижными окнами установлены на двойных петлях подлокотники с мягкими подушками из губчатой резины. При закрытых подвижных окнах подлокотники располагаются в нишах боковых стенок, не выступая за поверхность внутренней обшивки. Впереди и позади проемов подвижных окон снаружи кабины на кронштейнах установлены ветровые щитки. Кронштейны, на которых они крепятся, имеют по три паза, в которые под собственным весом опускается ветровой щиток, занимая или рабочее положение — перпендикулярно боковой стенке, или нерабочее —вдоль нее.

Две двери для выхода из кабины, установленные в дверных проемах торцовых стенок на петлях, уплотняются специальным резиновым профилем, закрепленным по периметру двери. Двери оборудованы замками, стеклоочистителями и стопорными устройствами для фиксации их в открытом положении и предотвращения ударов о боковые стенки капота при открытии.

Каждая дверь состоит из металлического каркаса, обшитого снаружи листом, изнутри — каркасным картоном и линкрустом. Промежутки между наружной и внутренней обшивками двери используются для размещения термо-и звукоизоляции.

На задней стенке кабины имеется еще одна дверь, предназначенная для прохода в отсек главных резервуаров вспомогательного кузова. В дверь встроен шкаф для одежды, оборудованный двумя пластмассовыми вешалками и за-крываемый дверкой на скрытых петлях. Дверь в резервуарное помещение и дверка одежного шкафа запираются стальными ручками-задвижками.

В промежутке между двумя дверьми в заднюю стенку кабины над штурвалом ручного тормоза встроена инструментальная готовальня, предназначенная для хранения мелкого инструмента. Закрывается готовальня тонкостенной стеклопластиковой шторкой. Для опускания шторки достаточно нажать рукой на кнопку запорного устройства. Штифт запорного устройства освобождает шторку, и она под собственным весом перемещается по направляющим вниз до упора в резиновые амортизаторы.

В заднем левом углу кабины расположен шкаф для хранения продуктов питания. Шкаф сварной конструкции, в нем имеются две съемные дверки, в нижней части—три гнезда для термосов, в средней-—полочка, а верхняя часть шкафа представляет собой деревянный столик, облицованный линолеумом.

Основой кабины является жесткая сварная металлоконструкция каркаса, состоящая из стальных гнутых и прокатных профилей, с приваренной к ней наружной стальной тонколистовой обшивкой.

 

 

Снаружи на каждой боковой стенке устанавливаются Государственный герб СССР, номерной знак тепловоза и кронштейны для ветровых щитков. Крыша кабины оборудована сточными желобами.

В каркас ввариваются кондуиты для протягивания в них проводов электрооборудования, всевозможные бонки, платики и крепеж, предназначенные для установки оборудования и приборов управления.

Кабина изнутри обшита каркасным картоном, который крепится к деревянным брускам, прижатым через шпильки гайками к каркасу. В качестве облицовки внутренней обшивки используется линкруст, приклеиваемый к каркасному картону казеиновым клеем. Пространство между наружной и внутренней обшивкой используется для расположения термо- и звукоизоляции.

По периметрам стыков внутренней обшивки сопрягаемых стенок и периметров оконных и дверных проемов устанавливаются пластмассовые облицовки.

В кабине настелены полы из фанерных щитов, при этом для уменьшения высокочастотной вибрации между фанерой и деревянными брусками проложены резиновые прокладки.

Наружная поверхность щитков пола облицована линолеумом. Щели между соседними щитками защиты металлическими полосами. Под щитками полов расположена шумоизоляция, а также встроены грелки-радиаторы для обогрева ног машиниста и помощника машиниста в холодное время года.

Обеспечено удобное обслуживание трубных соединений, находящихся под щитками полов. Для этого в необходимых местах пола установлены легкосъемные лючки. Пол кабины по периметру облицован деревянными плинтусами.

 

 

 

Рис. 130. Кабина тепловоза:
а — вид на рабочее место машиниста; б—вид на рабочее место помощника; 1 — лобовые окна кабины; 2—протнвосолнечный козырек; 3— вентиляторы; 4 — скоростемер; 5 — тормозные краны; 6 — подлокотники; 7—кресла; 8 — электрическая схема; 9—дверь задняя; 10—огнетушители; 11— инструментальная готовальня; 12 — аптечка; 13 — ручной тормоз; 14 — подвижное боковое окно; 15 — неподвижное боковое окно; 16 — светильник; 17 — дверь передняя; 18 — регулятор напряжения; 19 — пульт управления радиостанцией; 20—штурвал контроллера; 21 — пульт управления; 22 — штурвал реверса; 23 — шкаф электроаппаратуры; 24 — шкаф для продуктов питания; 25 — радиостанция; 26 — дверь в резервуарное помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..