ЗВУКО- И ТЕРМОИЗОЛЯЦИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

ЗВУКО- И ТЕРМОИЗОЛЯЦИЯ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 


Вопросы звуко- и термоизоляции кузова тепловоза решаются одновременно, поэтому примененные для звукоизоляции материалы являются также хорошей теплоизоляцией, позволяющей в зимнее время года длительно аккумулировать Тепло в кабине и в машинном отделении при неработающем дизеле.

Действующая нормаль ОН-20 —62 ступенчато ограничивает допустимый уровень шума: низкочастотного класса — не более 90 дб, среднечастотного —75 и высокочастотного — 70 дб.

На рис. 133 представлены характерные спектрограммы основных источников шума тепловоза ТГМЗА: дизеля, компрессора, гидропередачи.

В связи с тем что применяемые на тепловозе дизели типа М753 превышают предельный уровень шума 106 дб (на практике уровень шума дизеля на частоте 1 000 гц достигает иногда 122 дб), качеству звукоизоляции уделяется особое внимание.

Шумы от работающих агрегатов проникают в расположенные поблизости от железнодорожных путей постройки, а также двумя путями — по воздуху и по корпусу тепловоза — передаются внутрь кабины машиниста.

Кроме того, по корпусу тепловоза в кабину передаются вибрации от работающих агрегатов и от неровностей пути, возрастающие с увеличением скорости движения.

На тепловозе приняты необходимые меры для того, чтобы уровни шума и вибрации

не превышали установленных норм.

 

 

 

 

Рис. 133. Спектрограммы шума агрегатов (тепловоз № 1221) й линия ОН-20-62, ограничивающая допустимый уровень шума в кабине машиниста

 

 



Среднечастотный (350 — 800 гц) и высокочастотный (свыше 800 гц) шумы в значительной мере задерживаются комбинированными прослойками, состоящими из демпфирующих покрытий волокнистых материалов и воздушных промежутков, между наружными и внутренними листами обшивки стенок крыши, пола и дверей кабины и стенок, крыши, люков и дверей кузова машинного отделения. Непосредственно на лист наружной обшивки наносится вибродемпфирующее покрытие (противошумные мастики № 579 ТУ МХП 272-5 или 580 ТУ МХП 4468-55). Для оптимального действия масса мастики должна составлять примерно 15—20% массы металлического листа, на который она наносится.

Стекломаты представляют собой слой стеклянных волокон толщиной не более 22 мк, обшитых стеклотканью и простеганных стеклонитями. Толщина стекломатов в кузове машинного отделения составляет 30 мм. В стенке, изолирующей кабину от дизельного помещения, и полах кабины применены стекломаты толщиной 80—85 мм.

В остальных элементах кабины (крыша, боковые стенки, задняя стенка, лобовина), подверженных воздействию звуковых колебаний в меньшей степени, установлены стекломаты толщиной 30 мм.

Большое внимание обращается на заполнение изоляцией всякого рода неплотностей или щелей, которые могут вызвать значительные потери тепла и свести на нет эффективность системы звукоизоляции в целом. Щели в уплотнениях дверей и окон тепловоза резко повышают общий уровень шума в кабине.

Для снижения уровня низкочастотных шумов (до 350 гц) и вибраций дизель оборудуется глушителем выхлопа и устанавливается вместе с поддизель-ной рамой на амортизаторы.

С этой же целью ставят резиновые прокладки под кабиной машиниста, под настильными листами пола кабины, а также по периметру прилегания частей капота к кабине.

Резиновые элементы кузова эффективно гасят также высокочастотные колебания, передаваемые по корпусу тепловоза. Применение подушек из губчатой резины в сиденьях, спинках и в стойках кресел способствует уменьшению ускорений высокочастотных колебаний на рабочем месте в кабине машиниста тепловоза.

Проведенное на тепловозе выявление мест и каналов проникновения шума в кабину и внедрение вышесказанных мероприятий позволили, несмотря на высокую шумность дизеля, снизить уровень шума в кабине тепловоза до величин, не превышающих допустимых норм, установленных отраслевой нормалью ОН 20—62.

Выше, на рис. 134, приведена характерная кривая уровня шумности в кабине тепловоза на нормируемых частотах.

В соответствии с возрастающими требованиями по охране труда работников транспорта заводом проводится работа по дальнейшему улучшению качества звукоизоляции тепловоза.

В частности, с тепловоза № 2201 для звукоизоляции используется супер-тонкое стекловолокно, представляющее собой слой перепутанных стеклянных волокон диаметром до 2 мк, обладающее повышенными термо- и звукоизоляционными свойствами.

 

 

 

Рис. 134. Характерные спектрограммы воздушного шума в кабине тепловозов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..