Сварной вспомогательный кузов закрыт стальной обшивкой. Вертикальная
перегородка делит его на два отсека: в одном расположены воздушные
резервуары, в другом — аккумуляторные батареи. Отсек для резервуаров
примыкает к кабине машиниста и соединен с ней дверью-шкафом. В крыше отсека
имеется накрываемый люком проем для выемки резервуаров. В углах приварены
упоры для фиксации главных резервуаров при установке.
Отсек аккумуляторов разделен горизонтальными балками на два этажа. На каждом
этаже установлено по два стальных поддона, в которых размещаются банки
аккумуляторных батарей. Для того чтобы в поддонах не скапливался электролит,
разливаемый при неаккуратном обслуживании аккумуляторных батарей, из каждого
поддона организован слив его под тепловоз через отводные трубки.
Легкосъемные люки на стенках отсека, закрепляемые в проемах с помощью
клиновых запоров, приваренных к поворотным рукояткам, обеспечивают удобное
обслуживание верхнего и нижнего комплектов аккумуляторов, а благодаря тому,
что на боковых люках выштампованы жалюзи, также и вентиляцию отсека.
Стенки отсека оборудованы подвижными упорными планками, которые
предназначены для заклинивания верхнего и нижнего комплектов банок
аккумуляторов.
В проеме верхней лобовой части отсека устанавливается
прожектор, а над ним — стойка для антенны радиостанции. На боковой стенке
вспомогательного кузова имеются скобы, по которым можно забираться на крышу
тепловоза.
В связи с тем что переходные площадки тепловоза значительно суживаются в
местах расположения лестниц, в верхней части кузова приварены дополнительные
угловые поручни, придерживаясь за которые можно безопасно перемещаться по
площадкам в этих районах.
Внутри кузова приварены кондуиты для защиты от механических повреждений
электропроводки. Часть листов наружной обшивки кузова выполнена съемной, что
создает удобства при обслуживании и демонтаже расположенного в кузове
оборудования.
Необходимо отметить, что до машины № 641 отсек аккумуляторов размещался в
верхней части вспомогательного кузова и примыкал к кабине машиниста.
Перемещение его в концевую часть вспомогательного кузова было вызвано тем,
что газовыделения электролита аккумуляторов проникали в кабину через
дверь-шкаф, а также необходимостью создания удобств для промывки горячей
водой главных резервуаров и защиты аккумуляторных батарей от водяного пара.