ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КУЗОВ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КУЗОВ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Сварной вспомогательный кузов закрыт стальной обшивкой. Вертикальная перегородка делит его на два отсека: в одном расположены воздушные резервуары, в другом — аккумуляторные батареи. Отсек для резервуаров примыкает к кабине машиниста и соединен с ней дверью-шкафом. В крыше отсека имеется накрываемый люком проем для выемки резервуаров. В углах приварены упоры для фиксации главных резервуаров при установке.

Отсек аккумуляторов разделен горизонтальными балками на два этажа. На каждом этаже установлено по два стальных поддона, в которых размещаются банки аккумуляторных батарей. Для того чтобы в поддонах не скапливался электролит, разливаемый при неаккуратном обслуживании аккумуляторных батарей, из каждого поддона организован слив его под тепловоз через отводные трубки.

Легкосъемные люки на стенках отсека, закрепляемые в проемах с помощью клиновых запоров, приваренных к поворотным рукояткам, обеспечивают удобное обслуживание верхнего и нижнего комплектов аккумуляторов, а благодаря тому, что на боковых люках выштампованы жалюзи, также и вентиляцию отсека.

Стенки отсека оборудованы подвижными упорными планками, которые предназначены для заклинивания верхнего и нижнего комплектов банок аккумуляторов.

 

В проеме верхней лобовой части отсека устанавливается прожектор, а над ним — стойка для антенны радиостанции. На боковой стенке вспомогательного кузова имеются скобы, по которым можно забираться на крышу тепловоза.

В связи с тем что переходные площадки тепловоза значительно суживаются в местах расположения лестниц, в верхней части кузова приварены дополнительные угловые поручни, придерживаясь за которые можно безопасно перемещаться по площадкам в этих районах.

Внутри кузова приварены кондуиты для защиты от механических повреждений электропроводки. Часть листов наружной обшивки кузова выполнена съемной, что создает удобства при обслуживании и демонтаже расположенного в кузове оборудования.

Необходимо отметить, что до машины № 641 отсек аккумуляторов размещался в верхней части вспомогательного кузова и примыкал к кабине машиниста. Перемещение его в концевую часть вспомогательного кузова было вызвано тем, что газовыделения электролита аккумуляторов проникали в кабину через дверь-шкаф, а также необходимостью создания удобств для промывки горячей водой главных резервуаров и защиты аккумуляторных батарей от водяного пара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..