РОЛИКОВЫЕ БУКСЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

УХОД ЗА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


РОЛИКОВЫЕ БУКСЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


§ 98. В процессе эксплуатации вести наблюдение за работой буксового узла, при этом надо проверять:

а) нагрев роликовых букс. Максимальная температура наружных частей буксы во всех случаях эксплуатации не должна превышать 70° С.

Примечание. Нагрев буксы считать выше нормального, если руку, положенную на корпус буксы, невозможно удержать.

Основными причинами повышенного нагрева буксового узла могут быть: недостаток и недоброкачественность смазки, разрушение подшипника, плохое поступление смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малый разбег колесных пар и пр.;

б) отсутствие течи через лабиринтные уплотнения и по местам присоединения крышек.

При появлении течи принять своевременные меры по ее устранению;

в) состояние крепежа буксового узла.

Смазка в буксу заливается до уровня нижней кромки заправочного отверстия. Проверка уровня смазки производится щупом (рис. 16).

Допускаемое понижение уровня смазки не более 14 мм. В период эксплуатации смазка в буксы добавляется в соответствии с картой смазки. Не рекомендуется заливать смазку выше нижней кромки заправочного отверстия (при помощи воронки), так как это приведет к повышенному расходу смазки.

§ 99. При всех вскрытиях букс и производимых при этом работах необходимо строго следить за тем, чтобы в буксу не были занесены грязь, песок, влага и т. п. Предохранение букс от загрязнения— залог их долговечной и безаварийной работы.

 

§ 100. С целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии во время стоянок тепловоза в запасе или в ожидании ремонта его необходимо через каждые две недели приводить в движение.

 

§ 101. Осевой разбег колесных пар в раме тепловоза должен быть в пределах установленных норм.

Уклоны К (рис. 17) на рабочих поверхностях и внутренних наличниках буксы должны соответствовать указанным на рисунке.

Контроль разбега производиться по суммарным зазорам а + b +  с + d с правой и левой стороны рамы тележки для данной колесной пары (см. рис. 17).

Зазоры а и b расположены с правой и левой стороны между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и"наличников рамы тележки.

Зазоры с и d расположены с правой и левой стороны между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары.

Величина зазора между наличниками рамы тележки и буксы выводится как среднее арифметическое двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси колесной пары). Величина зазора между торцами оси колесной пары и осевыми упорами определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между торцами крышки и оси.

Величину разбега колесной пары регулируют при помощи пакета регулировочных прокладок. Изменение толщины пакета прокладок должно производиться у обеих букс одной колесной пары на равные величины. Допускаемая разница в толщинах пакета прокладок для новых осевых упоров —0,5 мм.

При изношенных осевых упорах толщина пакета регулировочных прокладок под более изношенным упором должна быть меньше толщины пакета под осевым упором противоположной буксы на величину разницы в износе (определяется по разнице в высоте упора от привалочного фланца).

 

Рис. 16. Изменение уровня масла в буксе:
1-нижний уровень масла в буксе; 2 — щуп

 

 

 

 

Рис. 17. Регулирование разбега колесной пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..