Регулировка РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА СРН-7 ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Регулировка РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА СРН-7 ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



§ 96. Регулировку реле рекомендуется производить следующим образом:

а) проверить, нет ли трения в подвижной системе при перемещении подвижного контакта между крайними положениями. Зацепление подвижной катушки за части магнитопровода, вызванное перекосом якоря, может быть устранено правкой алюминиевого коромысла.
 

 

Покрытые коррозией и притупленные или зазубренные призмы и их гнезда (на которых качается якорь), а также притупленные концы оси должны быть восстановлены доводкой абразивом и шлифовкой. Места доводки должны быть тщательно очищены и покрыты тонким слоем смазки УН ГОСТ 782—59 или УТВ (1-13 жировая) ГОСТ 1631—52.

Эти работы могут выполняться только квалифицированными, слесарями.

Качка якоря в поперечном направлении (вдоль оси вращения) не допускается;

б) ослабить хомуты, сжимающие угольные контакты и, сдвигая правый контакт вдоль его оси, установить якорь в среднем положении. При этом подвижный контакт становится вертикально, а торец подвижной параллельной катушки — параллельно втулке магнитопровода. В тех регуляторах, у которых имеется указатель положения, якорь следует установить в положение так, чтобы имелось совпадение указателя с красной чертой;

в) подогнать (тонкой стеклянной бумагой № 180 и тоньше) подвижный и правый неподвижный контакты друг к другу так, чтобы поверхность касания контактов составила не менее 3/4 общей поверхности. Лучшим признаком хорошего прилегания контактов-друг к другу является неустойчивое положение искры на определенном месте поверхности контактов во время их работы («бегающая-искра»);

г) сдвигая левый контакт вдоль его оси, установить зазор между левыми и средними контактами, равный 0,5—0,8 мм (в зависимости от степени и характера износа поверхностей контактов), и подогнать левый неподвижный и подвижный контакты друг к другу так же, как указано в п. «в» для правого контакта;

д) при подгонке контактов всегда придерживать рукой подвижный контакт во избежание раскачивания и изгиба якоря при скольжении стеклянной бумаги. Подгонка контактов должна производиться при затянутых хомутах неподвижных контактов. По окончании подгонки никакое ослабление хомутов, сдвиг или поворот неподвижных контактов не допускается. После подгонки контактов-в положении касания подвижного и правого неподвижного контактов зазор между подвижным и левым неподвижным контактами должен быть от 0,5 до 0,8 мм;

е) очистить все части регулятора от угольной пыли, продуть и протереть мягкой тканью углубления, очистить их от пыли мягкой волосяной кистью. Для уменьшения загрязнения регулятора надо при подгонке контактов положить снизу кусок ткани или бумаги;

ж) если при подгонке углей якорь установлен в правильное исходное положение (см. п. «б»), то не требуется менять натяжение пружины. Это проверяется током равновесия (1,7—1,8 а) в параллельных катушках регулятора. При этом токе якорь должен быть уравновешен в среднем положении, т. е. подвижный контакт должен находиться посредине между неподвижными.

При отсутствии равновесия необходимо изменить вращением регулировочного винта натяжение пружины. 'После поворота винта его положение должно быть зафиксировано контргайкой. Без этого проверять ток равновесия подвижного контакта нельзя.

Эксплуатация РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА СРН-7

§ 97. Во время эксплуатации необходимо периодически, но не реже одного раза в месяц осматривать регулятор, обращая особое внимание на величину зазора, и если он увеличился до 1 мм, то необходимо обязательно снова установить правильный зазор и подогнать контакты, как указано выше.

Два-три раза в неделю необходимо протирать угольные контакты мягкой бумагой для снятия с них нагара. Это мероприятие увеличивает срок службы контактов. При каждой проверке состояния аппаратуры необходимо проверить, нет ли трения при движении якоря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..