§ 93. После длительных стоянок тепловоза в резерве депо, периодических
осмотров и ремонтов необходимо замерить сопротивление изоляции цепи
электропривода вентилятора холодильника и цепи управления. Сопротивление
измеряют мегомметром с напряжением 500 в. Проверка сопротивления цепи
электропривода вентилятора холодильника подразделяется на проверку
сопротивления этой цепи по отношению к корпусу тепловоза «земле» и на
проверку величины сопротивления электропривода вентилятора холодильника
по отношению к цепям управления.
Для проверки величины сопротивления изоляции относительно корпуса
необходимо один измерительный провод мегомметра надежно соединить с
корпусом тепловоза, а другой с клеммой 3 клеммной рейки Ск1. После
подсоединения необходимо вращать рукоятку мегомметра с нормальной для
него скоростью. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 Мом.
Для измерения величины сопротивления изоляции цепи электропривода
вентилятора относительно цепей управления необходимо при отключенном
рубильнике аккумуляторной батареи и отключенной кнопки «Электроманометры
и электротермометры» один измерительный провод от мегомметра
подсоединить к клемме 10 клеммной рейки СК2, другой к клемме 3 клеммной
рейки Ск1.
Вращать рукоятку мегомметра с нормальной для него
скоростью. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 Мом.
Проверка состояния изоляции цепей управления и освещения заключается в
измерении величины сопротивления изоляции этих цепей относительно
корпуса тепловоза. Для проведения этой работы необходимо проделать
следующие подготовительные операции: отключить провод 241 от
аккумуляторной батареи (рубильник аккумуляторной батареи должен быть
отключен), поставить на места все предохранители, поставить все
выключатели и кнопки во включенное положение, поставить перемычку на
клеммы НОМЕР 15-14 клеммной рейки СКЗ, поставить перемычку на клеммы №
7—6 клеммной рейки СКЗ. После этого необходимо один измерительный провод
от мегомметра подсоединить к какой-либо точке цепи управления, например,
к клемме № 1 клеммной рейки CKU другой измерительный провод мегомметра
необходимо соединить с корпусом тепловоза. Сопротивление изоляции должно
быть не ниже 0,25 Мом. Сопротивление в цепи тахометра проверяется
отдельно. Сопротивление резервных проводов также проверяется отдельно
для каждого провода. Кроме этого, необходимо измерить величину
сопротивления изоляции проводов, идущих к аккумуляторной батарее (307,
310, 239, 313, 308). Для этого необходимо отключить провода 307, 310,
239, 313, 308 от аккумуляторной батареи, включить выключатель освещения
дизельного помещения и кнопку «Электроманометры и электротермометры»,
соединить отключенные провода 307, 310, 239, 313, 308 между собой и в
точке соединения подключить один измерительный провод мегомметра. Второй
измерительный провод подключить к корпусу тепловоза. Изоляция должна
иметь сопротивление не менее 0,25 Мом.