ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



§ 93. После длительных стоянок тепловоза в резерве депо, периодических осмотров и ремонтов необходимо замерить сопротивление изоляции цепи электропривода вентилятора холодильника и цепи управления. Сопротивление измеряют мегомметром с напряжением 500 в. Проверка сопротивления цепи электропривода вентилятора холодильника подразделяется на проверку сопротивления этой цепи по отношению к корпусу тепловоза «земле» и на проверку величины сопротивления электропривода вентилятора холодильника по отношению к цепям управления.

Для проверки величины сопротивления изоляции относительно корпуса необходимо один измерительный провод мегомметра надежно соединить с корпусом тепловоза, а другой с клеммой 3 клеммной рейки Ск1. После подсоединения необходимо вращать рукоятку мегомметра с нормальной для него скоростью. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 Мом.

Для измерения величины сопротивления изоляции цепи электропривода вентилятора относительно цепей управления необходимо при отключенном рубильнике аккумуляторной батареи и отключенной кнопки «Электроманометры и электротермометры» один измерительный провод от мегомметра подсоединить к клемме 10 клеммной рейки СК2, другой к клемме 3 клеммной рейки Ск1.
 

 

Вращать рукоятку мегомметра с нормальной для него скоростью. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 Мом.

Проверка состояния изоляции цепей управления и освещения заключается в измерении величины сопротивления изоляции этих цепей относительно корпуса тепловоза. Для проведения этой работы необходимо проделать следующие подготовительные операции: отключить провод 241 от аккумуляторной батареи (рубильник аккумуляторной батареи должен быть отключен), поставить на места все предохранители, поставить все выключатели и кнопки во включенное положение, поставить перемычку на клеммы НОМЕР 15-14 клеммной рейки СКЗ, поставить перемычку на клеммы № 7—6 клеммной рейки СКЗ. После этого необходимо один измерительный провод от мегомметра подсоединить к какой-либо точке цепи управления, например, к клемме № 1 клеммной рейки CKU другой измерительный провод мегомметра необходимо соединить с корпусом тепловоза. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,25 Мом. Сопротивление в цепи тахометра проверяется отдельно. Сопротивление резервных проводов также проверяется отдельно для каждого провода. Кроме этого, необходимо измерить величину сопротивления изоляции проводов, идущих к аккумуляторной батарее (307, 310, 239, 313, 308). Для этого необходимо отключить провода 307, 310, 239, 313, 308 от аккумуляторной батареи, включить выключатель освещения дизельного помещения и кнопку «Электроманометры и электротермометры», соединить отключенные провода 307, 310, 239, 313, 308 между собой и в точке соединения подключить один измерительный провод мегомметра. Второй измерительный провод подключить к корпусу тепловоза. Изоляция должна иметь сопротивление не менее 0,25 Мом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..