ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВУХМАШИННОГО АГРЕГАТА И ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3




§ 82. В процессе эксплуатации производить осмотр двухмашинного агрегата и электродвигателя вентилятора холодильника.

При осмотре обращать особое внимание на коллектор, щетки и щеточные аппараты, соединительные шины и кабели щеткодержателей, подшипников и других частей электрических машин в доступных местах.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной с фиолетово-красноватым оттенком. При длительной работе машин под нагрузкой на поверхности коллектора образуется тонкая прочная пленка (политура), которая предохраняет коллектор от износа и улучшает условия коммутации. Для сохранения указанной пленки шлифовку коллектора без особой необходимости не производить. Во избежание возникновения кругового огня по коллектору необходимо внутреннюю поверхность щита, коллектор, изоляторы и бандаж коллектора содержать в чистоте, для чего периодически протирать их чистой, сухой или слегка смоченной в спирте или бензине безворсной салфеткой. Необходимо помнить, что находящаяся в продорожке коллектора угольная пыль при работе машины может привести к появлению кругового огня на коллекторе или к возникновению на нем огневых полос. Рекомендуется очищать коллектор от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. Протирку и шлифовку коллектора производить без напряжения на коллекторе. Если коллектор имеет следы подгара, оплавления и шероховатости, вызывающие искрение щеток, поверхность коллектора следует прошлифовать.

При шлифовке применять только стеклянную бумагу зернистостью 220 ГОСТ 5009—52 (бывшая № 00), заложенную в специальную деревянную колодку с выемкой по радиусу коллектора и охватом по дуге не менее 100 мм. По окончании шлифовки машину очистить от пыли, протереть и продуть сухим сжатым воздухом.

При наличии нормальной коммутации в эксплуатационных режимах и биении коллектора, не превышающих нормы, шлифовку и обточку коллектора не производить.

§ 83. Щетки должны иметь прилегание к коллектору не менее 75% рабочей поверхности, которая должна быть зеркально блестящей. При замене щеток обращать внимание на величину нажатия, регулируя ее установкой пружин в пределах норм.

Следует иметь в виду, что слабое или сильное давление щеток ведет к появлению искрения и чрезмерному износу коллектора и щеток.

В обоймах щеткодержателей щетки должны ходить свобод но* без заеданий. Износившиеся щетки, а также дефектные (например с обломанными кромками, с поврежденной арматурой) должны быть заменены щетками той же марки. Вновь установленные щетки должны быть предварительно притерты на приспособлении, а затем пришлифованы к поверхности коллектора. Для этого между щеткой и коллектором закладывается стеклянная шкурка (ее зернистость 180, ГОСТ 5009—52, бывшая № 0 или 220, бывшая № 00). Шероховатая сторона шкурки обращена к щетке. Щетка прижимается к коллектору и шкурка протягивается вперед по вращению до-тех пор, пока поверхность щетки не примет формы поверхности коллектора. Шлифовку следует вести только при нажатии пружин щеткодержателей; прижимать щетку руками не следует. Во время шлифовки щетки, не подлежащие замене, нужно приподнять. После окончания притирки щеток необходимо продуть машину сухим сжатым воздухом, запустить дизель и проработать на холостом ходу 15—20 мин.

При осмотре коллектора и щеточного аппарата надо обращать внимание на зазор между щеткодержателем и поверхностью коллектора, а также на состояние поверхности коллектора. Местное биение коллектора не допускается.

§ 84. Кроме осмотра коллектора и щеточного аппарата, необходимо осмотреть бандаж якоря, состояние пайки петушков коллектора и мест соединения шины и кабелей.

Периодически в процессе эксплуатации, сразу после остановки дизеля, в доступных местах проверять на ощупь нагрев подшипников.

Осматривая машины, следует проверить, нет ли на подшипниковом щите и коллекторном бандаже смазки из подшипников, а также влаги, масла и грязи на поверхности изоляции обмоток машин. При обнаружении в электрических машинах влаги, масла, грязи необходимо доступные части обмоток и коллектор протереть и продуть сухим сжатым воздухом. Механические повреждения изоляции недопустимы.

Сопротивление изоляции обмоток электрических машин по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее 0,5 Мом. Если сопротивление изоляции будет ниже указанного предела, то необходимо определить место повреждения изоляции и устранить неисправность.

При понижении сопротивления изоляции электрических машин и отсутствии признаков повреждения произвести сушку электрических машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..