УХОД ЗА ЭЛЕКТРОАППАРАТУРОЙ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

УХОД ЗА ЭЛЕКТРОАППАРАТУРОЙ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



§ 86, Надежность работы электрических аппаратов зависит от чистоты контактных поверхностей, прочности крепления, состояния пружин и других деталей. Поэтому при уходе за электрической аппаратурой следует проверять надежность крепления выводных концов, шунтов, катушек, сопротивлений, пружин, особенно чистоту. Поверхности силовых и блокировочных контактов должны быть чистыми. Силовые контакты, имеющие повреждения и подгары, следует зачистить. Скользящие контакты реверсора, механизма режимов, контакты кнопочного выключателя и другие скользящие контакты необходимо содержать постоянно покрытыми тонким слоем технического вазелина.

В установленные сроки следует проверять действие всех электро-пневматических вентилей, а также последовательность включения аппаратов. При вялой, нечеткой работе (при номинальном давлении воздуха) электропневматических вентилей надо выяснить причину неисправности. Особое внимание следует обратить на следующие узлы.

Шунты

 

§ 87. Шунты изготавливаются из крученых прядей гибкого медного провода марки ПЩ. При неисправной пайке наконечников шунтов или при перегреве их из-за неплотного окисленного контакта шунты могут выйти из строя. На контакторах это может произойти из-за неправильного направления электрической дуги.

Если дуга достигнет шунта, она может сварить вместе несколько прядей, и тогда часть шунта теряет гибкость и обрывается.

Если болты, прикрепляющие наконечники шунта к контактору, ослабли, то получается неплотное соединение и зажимы перегреваются. При этом изменяется цвет медных прядей, они делаются хрупкими и ломаются.

Контакты контакторов и реле

§ 88. Контакты контакторов подвержены механическому износу и электрическому обгоранию. Если токоведущие соединения затянуты неплотно, то перегревающиеся контакты будут передавать

тепло окружающим деталям, вызывая их коробление и даже оплавление.

Масло, попавшее на контактную поверхность, собирает пыль. При работе контакторов масляная грязь спрессовывается и создает большое переходное сопротивление и перегрев контактов. Износ контактов вызывает отложение медной пыли на деталях, что приводит к снижению сопротивлений и даже повреждению изоляции. Иногда контакты прочно привариваются друг к другу. Это вызывается большим износом контактов, ослаблением или поломкой контактной пружины, вялым срабатыванием привода, скоплением грязи на контактных поверхностях. Медные контакты должны быть чистыми и не иметь грубых раковин (кратеров), которые образуются при размыкании. Если контакты сильно обгорели, раковины могут быть удалены при помощи личного напильника. Применение для этой цели стеклянной бумаги или наждачного полотна запрещается. Для очистки серебряных контактов следует применять чистое, без-ворсное полотно, смоченное бензином, но не стеклянную шкурку и не наждачное полотно, так как они на контактной поверхности серебра оставляют абразивные зерна, что нарушает контакт. Нет необходимости выводить углубления, образовавшиеся на поверхностях серебряных контактов. Пальцы и контактные сегменты должны содержаться в чистоте и протираться время от времени чистой салфеткой, а при износе более чем на половину своей толщины должны быть заменены.

Блокировочные контакты контакторов и реле

 

 

 

§ 89. Блокировочные контакты являются важной частью системы управления тепловоза. Масло, попав на контактную поверхность, загрязняется, а это будет ухудшать качество электрического кон* такта. Ослабление соединений также нарушает работу блокировочных контактов.

Реверсор и механизм режимов

§ 90. Реверсор и механизм режимов имеют скользящий контакт между пальцами и сегментами. Чтобы уменьшить трение и износ, сегменты должны быть постоянно покрыты тонким слоем технического вазелина. Слой смазки может загрязняться, увеличивая контактное сопротивление, вызывая перегрев отдельных пальцев. Их можно обнаружить по голубовато-пурпурному цвету в месте касания сегмента. Если грязные пальцы не были очищены от грязи и снова введены в работу, то может произойти приварка пальцев к сегментам.

Перегрев пальцев может быть вызван' ослаблением нажатия пальцев из-за неправильной регулировки или износа.
 

Чрезмерное нажатие повышает износ пальцев и сегментов и способствует тому, что часть масла, которым смазываются контактные поверхности, срезается сегментами, попадает на изолированные поверхности и на них собирается грязь. Со временем на изоляции образуется токопроводящая пленка, а затем появляется повреждение в виде замыкания или поверхностной утечки. Чтобы устранить загрязненный слой масла, сегменты реверсора и механизма режимов и их изоляцию следует систематически протирать, а для предупреждения — наносить тонкий слой масла.



Контроллер

§ 91. Нормально контроллер требует небольшого ухода. Неплотность соединений и грязь на контактных поверхностях контроллера являются наиболее частыми причинами неисправностей.



Провода, кабели

§ 92. Провода с протертой, обгоревшей, поломанной или пропитанной маслом изоляцией дают утечку тока. Поэтому поврежденные места проводов должны быть изолированы или заменены. Это предупредит заземление цепи.

В качестве предохранителя недопустимо применять вместо плавких вставок какие-либо другие проводники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..