РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА В ЗИМНЕЕ
ВРЕМЯ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ3
§ 107. Для надежной работы тепловоза в зимнее время особенно внимательно
следует наблюдать за температурой масла и воды, так как вследствие
низкой температуры воздуха, окружающего секции, вода в них может
замерзнуть, а масло застыть.
Температуру воды и масла регулируют следующим
образом:
а) при температуре окружающего воздуха до —10° С все жалюзи (в том числе
и верхние), как правило, должны быть все время закрыты. Они должны
открываться тогда, когда температура масла и воды начинает превышать
нормальную рабочую температуру. Сообразуясь с температурой масла и воды,
первоначально должны открываться верхние жалюзи, а затем боковые.
Если при открытых жалюзи температура повышается, необходимо на короткий
промежуток времени включить вентилятор (если он отключен от автоматики)
и внимательно наблюдать за температурой масла и воды, не допуская
понижения ее более чем на 4—5° С.
Заметив, что при включенном вручную вентиляторе температура масла и воды
не снижается, а, наоборот, повышается (что указывает на замерзание воды
и застывание масла в секциях), необходимо быстро закрыть боковые жалюзи
и надеть утеплительные чехлы, закрыть верхние жалюзи.
Ощупывая рукой секции, необходимо определить момент их отогревания.
Только после отогрева секций можно перейти на нормальную регулировку
температуры при помощи жалюзи и автоматическое включение вентилятора;
б) при температуре окружающего воздуха ниже —10° С на боковые жалюзи
плотно навесить утеплительные чехлы (рис. 21), регулирование же
температуры масла и воды производить при открытых верхних жалюзи. Тогда
при включенном вентиляторе приток воздуха извне к секциям холодильника
будет происходить через неплотности прилегания чехлов и через
приоткрытую щель в верхней части чехла. При включенном вентиляторе
верхние жалюзи должны быть всегда открыты;
в) застывание масла в секциях наблюдается чаще всего тогда, когда
температура находящегося за холодильником масла понизится до -j-40° С и
ниже. Поэтому температуру масла на выходе из дизеля следует поддерживать
не ниже +55° С;
г) при стоянке тепловоза менее 20 мин, при низкой температуре
окружающего воздуха и боковом ветре, дизель, как правило, не
останавливать.
Перед остановкой дизеля в зимнее время с целью предотвращения застывания
масла в трубках секций необходимо выключить вентилятор, закрыть боковые
и верхние жалюзи и, используя холостой ход дизеля, поднять температуру
масла до 60—70° С, затем остановить дизель.
При длительных стоянках тепловоза в пути следования
и депо необходимую температуру воды и масла в секциях поддерживать при
помощи котла обогрева и периодического запуска дизеля.