РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ3



§ 107. Для надежной работы тепловоза в зимнее время особенно внимательно следует наблюдать за температурой масла и воды, так как вследствие низкой температуры воздуха, окружающего секции, вода в них может замерзнуть, а масло застыть.
 

Температуру воды и масла регулируют следующим образом:

а) при температуре окружающего воздуха до —10° С все жалюзи (в том числе и верхние), как правило, должны быть все время закрыты. Они должны открываться тогда, когда температура масла и воды начинает превышать нормальную рабочую температуру. Сообразуясь с температурой масла и воды, первоначально должны открываться верхние жалюзи, а затем боковые.

Если при открытых жалюзи температура повышается, необходимо на короткий промежуток времени включить вентилятор (если он отключен от автоматики) и внимательно наблюдать за температурой масла и воды, не допуская понижения ее более чем на 4—5° С.

Заметив, что при включенном вручную вентиляторе температура масла и воды не снижается, а, наоборот, повышается (что указывает на замерзание воды и застывание масла в секциях), необходимо быстро закрыть боковые жалюзи и надеть утеплительные чехлы, закрыть верхние жалюзи.

Ощупывая рукой секции, необходимо определить момент их отогревания. Только после отогрева секций можно перейти на нормальную регулировку температуры при помощи жалюзи и автоматическое включение вентилятора;

б) при температуре окружающего воздуха ниже —10° С на боковые жалюзи плотно навесить утеплительные чехлы (рис. 21), регулирование же температуры масла и воды производить при открытых верхних жалюзи. Тогда при включенном вентиляторе приток воздуха извне к секциям холодильника будет происходить через неплотности прилегания чехлов и через приоткрытую щель в верхней части чехла. При включенном вентиляторе верхние жалюзи должны быть всегда открыты;

в) застывание масла в секциях наблюдается чаще всего тогда, когда температура находящегося за холодильником масла понизится до -j-40° С и ниже. Поэтому температуру масла на выходе из дизеля следует поддерживать не ниже +55° С;

г) при стоянке тепловоза менее 20 мин, при низкой температуре окружающего воздуха и боковом ветре, дизель, как правило, не останавливать.

Перед остановкой дизеля в зимнее время с целью предотвращения застывания масла в трубках секций необходимо выключить вентилятор, закрыть боковые и верхние жалюзи и, используя холостой ход дизеля, поднять температуру масла до 60—70° С, затем остановить дизель.

При длительных стоянках тепловоза в пути следования и депо необходимую температуру воды и масла в секциях поддерживать при помощи котла обогрева и периодического запуска дизеля.

 

 

Рис. 21. Схема зачехления фронта холодильника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..