ПОДОГРЕВ ВОДЫ, МАСЛА И ТОПЛИВА ОТ КОТЛА ОБОГРЕВА
ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 - ЧАСТЬ 2
Вода
Из водяной рубашки дизеля 33 (см. рис. 4) вода прокачивается водяным
насосом 26 через котел 25. В котле вода подогревается и поступает по
трубопроводу 15 в подогреватель масляного бака 16 дизеля. Отдав часть
тепла, вода направляется по трубопроводам 18 к 24 в топливоподогреватель
34, если калорифер выключен, далее по трубопроводам 38 и 42 вода идет в
водяные секции, откуда по трубопроводам 44 и 43, пройдя маслоохладитель
46 и насос 35, возвращается в блоки дизеля.
Масло
Трехходовой кран 11 (см. рис. 3) повернуть на трубопровод 22, перекрыв
путь маслу в картер дизеля через трубопровод 9 и невозвратный клапан 8.
При включенном маслоподкачивающем насосе масло из
масляного бака 1 по трубопроводам 33 и 28, пройдя фильтр 32, попадает в
насос 26. Маслоподкачивающий насос 26 направляет масло по трубопроводам
25, 22, 21 в фильтр 13, а оттуда по трубопроводу 20, через холодильные
секции 16 и трубопровод 14 в масляный бак 1 при холодном масле поток
направляется в бак по трубопроводу 15 через перепускной клапан 19. Для
включения маслоподкачивающего насоса необходимо рукоятку ПМП на
вспомогательном щите из положения I переключить в положение II, а для
выключения наоборот.
Топливо
При включенном топливоподкачивающем насосе топливо из топливного бака 1
(см. рис. 6) по трубопроводу 26 через фильтр 3 и трубопровод 4 поступает
в насос 22, далее из насоса в трубопровод 21, топливоподогреватель 6,
трубопровод 20, фильтр тонкой очистки 13, трубопровод 17 и к топливному
насосу дизеля 16. Пройдя насос, топливо возвращается в бак.
В процессе работы системы подогрева необходимо следить за температурой
воды в системе (по термометру, установленному на котле, не допуская
повышения температуры выше +95° С, и по; термометру, установленному на
пульте управления, не допуская понижения температуры ниже +40° С) и за
температурой масла в системе (по термометру, установленному на пульте
управления, не допуская понижения температуры ниже +40° С), а также за
качеством горения топлива (при нормальном горении дым должен быть сизого
цвета).
Кроме того, необходимо систематически проверять, нет ли течей в водяной,
масляной и топливной системах и нет ли ненормального, нагрева на ощупь
корпуса редуктора котла и ненормальных шумов и стуков.
Остановка котла обогрева
Для кратковременной остановки (без последующего пуска дизеля ля) котла
обогрева необходимо выключить кнопку электродвигателя, закрыть заслонку
дымовой трубы котла, выключить топливный и масляный насосы и закрыть
заслонку компенсатора давления к стенке кузова от себя.
Для длительной остановки (с последующим пуском дизеля) необходимо
произвести те же операции, что и при кратковременной остановке и, кроме
того, в масляной системе (см. рис. 3) трехходовой кран 11 поставить в
рабочее положение, а в топливной системе т закрыть краник от расходного
топливного бака котла обогрева.