содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ передача ТЕПЛОВОЗА ТГМ3
Гидромеханическая передача тепловоза служит для преобразования энергии
двигателя во внешнюю работу силы тяги. В передаче применен комплексный
гидротрансформатор ГТК-П, который в сочетании с планетарным механизмом
обеспечивает двухпоточную передачу мощности от двигателя к коробке
перемены передач.
Коробка перемены передач позволяет осуществить две передачи, два режима
(маневровый и поездной) и реверс на двух режимах. Мощность от коробки
перемены передач на оси колесных пар передается через карданные приводы
и осевые (коническо-цилиндрические) редукторы. Гидромеханическая
передача тепловоза обеспечивает:
а) трансформацию — изменение момента двигателя в период трогания и
разгона тепловоза;
б) плавное автоматическое изменение силы тяги и скорости тепловоза в
зависимости от нагрузки и профиля пути;
в) продолжительную работу дизеля при полной мощности в области больших
силовых нагрузок и малых скоростей тепловоза;
г) предохранение дизеля от резких изменений нагрузок при бок-
совании тепловоза;
д) отсутствие жесткой связи между двигателем и коробкой перемены передач
(КПП), что в значительной степени смягчает влияние крутильных колебаний
коленчатого вала двигателя на передачу и толчков со стороны колес
тепловоза на дизель.
В гидромеханическую передачу входят следующие узлы:
а) гидромеханический трансформатор (ГТР);
б) коробка перемены передач (КПП);
в) осевые редукторы;
г) карданные приводы;
д) система питания и смазки передачи.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|