Ремонт букс тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Ремонт букс тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 2

 

 

 

 

Технические требования к сборке деталей на ось колесной пары. Диаметры шеек осей под подшипники должны быть занесены в паспорт колесной пары. Лабиринтное кольцо 9 устанавливайте до полного упора в борт оси. Посадку лабиринтного кольца производите с нагревом до температуры 100—120° С.

Внутренние кольца подшипников устанавливайте на шейки оси с нагревом в индустриальном масле марки И12А или И20А до температуры 100-120 °С. Натяг соединения 0,035—0,065 мм. Шейку оси перед установкой подшипников смажьте тонким слоем авиационного или дизельного масла любой марки. Перед установкой внутренних колец подшипников с их посадочных поверхностей удалите излишек масла белой хлопчатобумажной тканью, не отделяющей ворса. Дистанционное кольцо 5 и внутренние кольца подшипников устанавливайте на шейку оси только после полного охлаждения ранее установленной детали.

Во избежание появления торцовых зазоров между устанавливаемыми на шейку оси в горячем состоянии деталями каждую из них по мере остывания следует подбивать втулкой из бронзы или другого мягкого металла.

Комплект деталей на шейки оси устанавливайте до упора по торцовым поверхностям. Между торцовыми поверхностями набора деталей допускаются местные зазоры не более 0,05 мм. Перемещение дистанционного кольца 10 не допускается.

Технические требования к сборке деталей в корпусе буксы. Подшипники устанавливайте в предварительно нагретый корпус буксы. Посадочную поверхность корпуса до установки подшипников смажьте тонким слоем авиационного или дизельного масла любой марки.

Технические требования к общей сборке буксы. Лабиринтные канавки на крышке 7 и лабиринтном кольце 9 заполните смазкой ЖГО. Корпус буксы с установленными на нем деталями должен свободно надвигаться на шейку оси (рекомендуется при надвигании слегка покачивать корпус вокруг шейки) . Надвигать корпус буксы на шейку оси с применением значительного усилия запрещается, так как это связано с возможным повреждением подшипников. При затруднительном надевании на шейки оси корпуса необходимо снять и проверить соответствие внутренних колец подшипников, установленных на шейке оси, наружным кольцам (комплектность подшипников и радиальные зазоры подшипников) .

Войлочный фитиль 13 перед креплением к осевому упору 15 следует пропитать в масле АС-10 или осевом при температуре 80-90 С в течение не менее 20 мин.

Букса должна поворачиваться на шейке оси от руки. Если вращение затруднено, выясните и устраните причину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..